активное фото
60 000+ клиентов уже выбрали Макхост

Что такое нейминг простыми словами

Нейминг — это процесс создания названия бренда, товара или услуги. Это важнейший этап разработки любого продукта и создания компании, ведь звучное и продающее название — первое, с чем сталкивается потенциальный покупатель. В этой статье мы подробно разберем, для чего нужен нейминг, расскажем об основных правилах создания удачных названий, поделимся полезными лайфхаками по неймингу. Приступим!

Зачем нужен нейминг

Нейминг — неотъемлемая часть создания новой продукции, услуги или компании. Он необходим для решения следующих задач:

  • правильное формирование представления о бренде у потенциальных клиентов;
  • выделение продукции среди конкурентов;
  • создание ассоциаций между продуктом и брендом;
  • повышение узнаваемости у потребителей;
  • увеличение количества продаж.

Да, удачное название в том числе напрямую влияет на продажу вашей продукции. Компания «Feedvisor» опросила две тысячи человек и выяснила, что 74% покупателей считают название бренда важным фактором при выборе продукта. А это значит, что более половины ваших потенциальных клиентов обратят внимание на название компании, прежде чем совершить покупку.

Правила нейминга

Придумать хорошее название не так просто, как кажется. Мы расскажем о трех основных правилах нейминга, которые стоит учитывать при разработке наименования.

№1. Индивидуализация продукта

Уникальное наименование продукта и правильные ассоциации с ним способствуют продвижению на рынке. Плохое размытое название может снизить продажи и способствовать уменьшению прибыли. Не используйте сложные, плохо запоминающиеся названия — такой подход заведомо проигрышный.

№2. Коммерческий подход

Помните, как было в университете: сначала вы работаете «на зачетку», а потом зачетка работает на вас. Так происходит и с брендом: известное название помогает владельцу бизнеса увеличить доход. Все мы знаем продукцию Apple — она не нуждается в представлении. При создании названия задайте себе вопрос: сможет ли моя компания с таким наименованием завоевать сердца людей и приносить прибыль?

№3. Юридическая составляющая

Очень важный аспект, так как за нарушение законодательства в отношении нейминга можно получить серьезный штраф. Запрещено регистрировать название, если оно совпадает с уже зарегистрированным наименованием схожего продукта или компании. Даже созвучность названий может стать основанием для судебного иска. Поэтому, прежде чем окончательно выбрать название, удостоверьтесь, что на рынке нет компаний или продукции с похожим наименованием.

Этапы разработки названия

Ниже мы подробно опишем этапы нейминга: от постановки целей до готового названия. Начинаем!

№1. Поставьте цели и задачи

Определитесь с глобальной целью, которую вы хотите достичь: создать ассоциацию названия с продуктом, показать свою уникальность, увеличить прибыль. Сформируйте список задач, например:

  • вызвать эмоции у покупателей;
  • сформировать доверие;
  • показать конкурентные преимущества.

№2. Проведите анализ конкурентов

После этого проведите полный анализ конкурентов: создайте список со всеми уже занятыми наименованиями. Почему конкуренты взяли именно эти названия? Какие фишки они используют? В чем их отличия от вашего бренда? Так вы сразу отсечете уже занятые наименования, а также проанализируете удачные и проигрышные варианты.

№3. Сделайте анализ целевой аудитории (ЦА)

Кто ваши потенциальные покупатели? Какой у них возраст? Чем они увлекаются? Подробный анализ ЦА поможет определить триггеры ваших клиентов и не промахнуться с выбором названия. Например, если ваша продукция находится в премиальном сегменте, а целевая аудитория — обеспеченная прослойка общества, то и наименование компании должно быть соответствующее.

№4. Подробно опишите продукт

Опишите свои достоинства и конкурентные преимущества. В чем особенности вашей продукции или услуги? Так вы сможете подобрать название, которое отличает вас от остальных, а также сразу показать покупателям ваши достоинства.

№5. Сгенерируйте несколько вариантов названий

Не зацикливайтесь на одном названии, даже если оно вам сильно нравится. Обязательно подберите несколько вариантов, среди которых можно выбрать подходящее. Устройте мозговой штурм и зафиксируйте несколько лучших идей.

№6. Тестирование

Протестируйте несколько лучших вариантов на фокус-группах: какие ассоциации возникают у людей с названием? Какое наименование понравилось людям больше всего? В процессе тестирования могут всплыть разные нюансы и большинство названий сразу отпадут.

№7. Выбор конечного варианта

После всех предыдущих этапов выберите конечный вариант. Не забудьте проверить его:

  • юридически (нет ли похожих или одинаковых названий на рынке);
  • лингвистически (проверьте, что означает выбранный вариант на разных языках);
  • на занятость доменного имени (ведь вашей компании понадобится сайт);
  • технически (как название будет выглядеть в написании, произношении, в разных шрифтах).

Например, название нашей компании — Макхост. Его вы можете наблюдать как в домене, так и в логотипе. Мы оказываем услуги хостинга, поэтому наше название напрямую коррелирует с нашей деятельностью, вызывая правильные ассоциации у пользователей.

Макхост — премиальный хостинг.

Макхост — работаем с 2004 года.

Лайфхаки, как быстро придумать название

Существует несколько простых методов, как быстро придумать удачное наименование. Ниже мы подробно расскажем о каждом из них.

Ассоциативный метод

Его суть заключается в том, чтобы из названия компании было понятно, чем она занимается. Например, из названия «Окна Даром» сразу ясна деятельность организации.

Окна Даром — нейминг по ассоциативному методу.

Компания Окна Даром занимается установкой пластиковых окон.

Апелляционный метод

Этот способ предлагает затрагивать чувства и эмоции покупателей, вызывать у них приятную ностальгию. Например, название семейного кафе — Бабушка приехала. Оно апеллирует к тем ощущениям, которые человек испытывал от бабушкиной еды.

Бабушка приехала — нейминг по апелляционному методу.

Кафе позиционирует себя как семейное, что видно из названия.

Аббревиатурный метод

Его суть заключается в создании названия из аббревиатуры. Например, название банка ВТБ расшифровывается как «Внешний Торговый Банк», Росгосстрах — «Российская государственная страховая компания», МКБ — «Московский кредитный банк» и так далее.

Рифмование

Такой способ основан на подборе рифм. Например, название сети магазинов 7-Eleven звучит в рифму — Seven-Eleven. Или популярная сеть детских магазинов «Дочки-Сыночки» — здесь тоже использована рифма.

Метод превосходства

Он заключается в использовании в названии приставок -мега, -супер, -гипер и так далее. Например, как у сети магазинов «Мега Хенд».

Мега Хенд — название по методу превосходства.

Мега Хенд продает одежду и обувь.

Именной способ

Когда в названии используют имена и фамилии. Например, всеми известный банк Тинькофф назван в честь фамилии его основателя.

Иностранные заимствования

Когда в качестве названия используют слова и фразы на иностранном языке.

Мы описали простые и полезные способы (назовем их лайфхаками), как быстро придумать яркое и выигрышное название. Попробуйте использовать каждый из них, и у вас в копилке будет уже 7 разных вариантов наименований.

Бесплатные генераторы для нейминга

Если придумывать название все еще кажется для вас слишком сложным, то обратитесь к специальным сервисам, которые генерируют наименования автоматически.

  • Logaster. Чтобы использовать данный генератор, нужно выбрать категорию (например, «Абстракция», «Бизнес», «Музыка» или другой вариант), а также ввести 1–2 вводных слова. Можно использовать транслитерацию или английские слова.
  • Ultragenerator. Здесь также нужно выбрать подходящую категорию и ввести несколько ключевых слов.
  • EARN24. У этого генератора список возможностей шире: в нем можно ввести ограничения на количество букв, а также выбрать алгоритм нейминга (например, чередование букв).

Заключение

Таким образом, нейминг — это небыстрый процесс, на который точно нужно выделить силы и время. Если у вас нет ресурсов на разработку названия, можете воспользоваться онлайн-сервисами. Однако мы рекомендуем использовать правила и методы, о которых мы рассказали в этой статье. Тогда наименование получится ярким, продающим, раскрывающим ваши сильные стороны. Остались вопросы? Задавайте их в комментариях, мы обязательно ответим.

Автор: Макхост

Оцените статью

Зачем нужен нейминг Правила нейминга Этапы разработки названия Лайфхаки, как быстро придумать название Бесплатные генераторы для нейминга Заключение

Другие полезные статьи

Макхост — лидер авторитетных рейтингов