Что такое поддомен
Поддомены (или субдомены) — это домены, которые являются частью доменов более высокого уровня. Часто начинающие вебмастера задаются вопросом: для чего они нужны? В этой статье мы подробно расскажем, что такое поддомены и где их используют.
Поддомены — что это простыми словами
Чтобы разобраться с понятием субдоменов, нужно понять, что такое обычное доменное имя. Домен или доменное имя — это «адрес» сайта в Интернете. Посмотрите в адресную строку браузера.
Так выглядит URL страницы, на которой вы сейчас находитесь.
URL состоит из нескольких частей, одна из которых и является доменом. Доменное имя в нашем случае — mchost.ru. В свою очередь, сам домен состоит также из нескольких частей:
- mchost — это домен второго уровня (SLD);
- .ru — домен первого (верхнего) уровня или доменная зона (TLD).
Теперь разберем на простом примере, что такое поддомен. На нашем сайте можно не только узнать полезную информацию, но и, например, купить виртуальный хостинг. Для этого нужно заполнить специальную форму регистрации.
Так выглядит страница регистрации аккаунта.
Обратите внимание на адресную строку в браузере: перед доменом в адресе страницы теперь стоит слово «my». Регистрация новых пользователей в Макхост происходит на специальном поддомене — my.mchost.ru. Таким образом, субдомен — это домен, являющийся частью домена более высокого уровня (в нашем случае — mchost.ru).
Примеры поддоменов
С одним из примеров вы уже познакомились ранее — это наш поддомен, созданный для регистрации новых клиентов. Посмотрим, какие субдомены используют другие известные сайты. Например, популярный сайт-агрегатор tiu.ru использует разные поддомены для разных регионов России.
Если вы находитесь в Москве.
Если вы находитесь в Санкт-Петербурге.
То есть, для каждого крупного города создан отдельный поддомен. Посмотрим другие примеры. Например, на известной торговой площадке Ozon есть возможность подсчитать примерный доход от продаж. И расположен данный калькулятор на тематическом поддомене — calculator.ozon.ru.
Так выглядит страница калькулятора.
Таким образом, множество крупных сайтов используют субдомены. Но для чего они это делают? Расскажем дальше.
Что в адресе сайта является поддоменом
Рассмотрев примеры выше, вы видите, что признаком субдомена в адресе является дополнительное слово слева от точки перед основным доменом сайта. Например, billing.mchost.ru, spb.tiu.ru, calculator.ozon.ru — это все поддомены. Стоит отметить, что поисковыми системами субдомены воспринимаются самостоятельными веб-сайтами и требуют оптимизации, как и основной ресурс.
Зачем нужны поддомены
Поддомены нужны для различных целей, например:
- SEO. Часто для продвижения в поисковых системах создают субдомены под разные регионы, как мы видели на примерах ранее. Представьте, что вы владелец интернет-магазина по продаже корма для животных. Вы работаете по всей России, поэтому вам интересны поисковые запросы как «купить корм в Москве», так и «купить корм в Новосибирске». Но на одной странице разместить все запросы, связанные с кормом в разных городах, невозможно. Поэтому создают отдельные поддомены под каждый город, на которых делают разные тексты, цены и метатеги.
- Для создания мобильной версии. Например, популярная социальная сеть Вконтакте использует специальный субдомен для мобильной версии — m.vk.com.
- Если сайт имеет широкую и сложную структуру. В таком случае, для удобства пользователей и упрощения структуры URL создают дополнительные поддомены. Например, отдельно для блога, калькулятора или страницы регистрации.
- Для создания лендингов. Например, если у вас вышел акционный товар или отдельная услуга, не связанная с основной деятельностью (например, вы планируете провести вебинар или конференцию). На поддомене вы можете создать отдельный лендинг, отличающийся по дизайну и предназначенный для для продажи конкретного продукта.
Субдомены и SEO
Как мы писали ранее, поддомены действительно используют для поискового продвижения, например, чтобы сайт хорошо ранжировался в разных регионах. Такая схема отлично работает для поисковой системы Яндекс. Однако помните об основном правиле продвижения субдоменов: они должны оптимизироваться как отдельные проекты. Необходимо прописывать уникальные title, description, описания карточек товаров, добавить все субдомены в Яндекс.Вебмастер.
В Google ситуация немного иная — он больше «любит» подпапки. Поэтому, прежде чем создавать поддомены, взвесьте все «за» и «против», проанализируйте целевую аудиторию и оцените свои возможности.
-
Как загрузить файлы на поддомен?
Сделать это можно с помощью панели управления. Зайдите в «Файл менеджер» и в строке «Текущая папка/файл» нажмите на имя домена. Перейдите в папку «/subdomains/имя_поддомена/httpdocs». Там вы увидите каталог нужного поддомена и сможете загрузить необходимые файлы.
-
Можно ли установить SSL-сертификат на поддомен?
Да, можно. Но для этого вам нужно заказывать сертификат именно для субдомена. Он должен быть размещен как отдельный домен.
-
Сколько субдоменов включено в тарифы виртуального хостинга?
На нашем виртуальном хостинге вы можете размещать неограниченное количество поддоменов.
Как узнать субдомены сайта
Сделать это можно двумя основными способами: через специальные сервисы или самостоятельно. Рассмотрим второй вариант.
Чтобы узнать все поддомены сайта, нужно ввести специальный запрос в поисковой системе: site:адрес_сайта -inurl:адрес_сайта.
Так выглядит такой запрос на примере сайта Макхост.
Как вы видите, на первой позиции вы видите URL нашего поддомена. Чтобы найти другие субдомены, просто добавьте к запросу фразу -inurl:адрес_поддомена.
Заключение
Таким образом, поддомены используют большинство крупных проектов для разных целей — для поискового продвижения, удобства посетителей, разделения структуры, точечной продажи конкретных товаров и услуг. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Наши специалисты постараются ответить как можно скорее.
Оцените статью