Что показывает ROMI и как рассчитать метрику
Продвижение бизнеса в современных условиях, на фоне жесткой конкуренции – сложное и затратное дело. Масса средств уходит на рекламные кампании, и чтобы оптимизировать эти расходы используется показатель ROMI. С его помощью удается понять, окупились ли затраты организации на рекламу, какой подход был наиболее результативным, от чего следует отказаться. Для этого достаточно знать, как рассчитать ROMI, правильно сделать выводы и своевременно предпринять определенные меры.
В статье расскажем о ROMI, что это такое в рекламе. Думаем, эта информация будет интересна предпринимателям, которые не хотят пускать свои деньги на ветер.
Что такое показатель ROMI
Аббревиатура расшифровывается как Return on Marketing Investment, что означает «окупаемость маркетинговых (денежных) вливаний». Иными словами, это метрика, показывающая, удается ли вернуть затраченные средства. Расчет ROMI можно делать относительно всех маркетинговых расходов, а также для определенной кампании, определяя ее полезность для продаж.
Маркетинговый показатель в рекламе считается важным фактором для корректировки стратегии продвижения бренда, прогнозирования доходов.
Зачем и кому нужен ROMI
Коэффициент ROMI показывает, какая прибыль приходится на 1 вложенный в маркетинг рубль.
Перечислим основные задачи, которые решает маркетинговый показатель:
- Определение степени окупаемости. Дает возможность понять, какие мероприятия действительно эффективны, какие – прибыль не приносят.
- Гибкость. Получив расчет ROMI, предприниматель начинает быстрее реагировать на изменения: если выявлен нерентабельный канал, то деньги можно перенаправить на более перспективный вариант.
- Инвестирование в результативные решения. Коэффициент ROMI покажет наиболее прибыльный канал или вид продвижения, в который можно будет уверенно вложиться и получать больший доход.
Расчеты маркетингового показателя в рекламе необходимы:
- Специалистам по маркетингу, аналитике. Это помогает объективно оценивать итоги рекламных мероприятий, корректировать выбранную стратегию, выявлять нерабочие подходы.
- Предпринимателям. Коэффициент ROMI считается важным аспектом в оценке эффективности различных видов продвижения, принятии решения об их повторном проведении.
Чем ROMI отличается от ROI и ROAS
Все названные метрики применяются для измерения KPI бизнеса, но с различными нюансами.
ROI является обобщенным параметром, измеряющим объемы различных возвратов сделанных вложений, например, операционных, маркетинговых и т. д. Он включает в себя и финансовые, и нематериальные (повышение узнаваемости продукта, работа с репутацией) составляющие.
ROMI, в свою очередь, заточен только под финансовые вливания в маркетинг.
ROAS фокусирует свое внимание на инвестирование в рекламу.
Как рассчитать ROMI: формула
Рассмотрим, как должен рассчитываться маркетинговый показатель ROMI. Считаться он будет по формуле, где фигурируют прибыль и затраты. Это выглядит так:

Какое значение метрики ROMI считается хорошим
Считается, что вложения окупились, если маркетинговый показатель имеет положительное значение. Если он будет меньше 0%, вывод один – компания потратила больше, чем получила взамен. По-другому, прибыль от продвижения – отрицательная.
Отличным значением считается ROMI, превышающий 100%. Это говорит о том, что рекламная кампания способствует повышению прибыли. Каждая копейка работает на обогащение.
Если метрика равна 100% — это значит, что чистая прибыль равна затратам, а если 0%, то хотя бы нет убытков. Сколько потратилось, столько вернулось.
Считается маркетинговый показатель по выше указанной формуле, при этом эталонных метрик нет. Все в прямой зависимости от ниши, вида продукции, каналов продвижения.

Image by freepik.
Как улучшить ROMI
Специалисты предлагают уделить больше внимания следующим аспектам:
- Работа над стратегией. Необходимо хорошо изучить свою целевую аудиторию, понять, что ей необходимо. Чем точнее будут определены болевые точки потребителей, клиентов, тем эффективнее заработает маркетинг.
- Проведение сбора, анализа аналитики. Нужно систематически собирать, анализировать большой объем данных, касающихся продвижения проекта. Следует изучать конверсионные метрики, иметь представление, во сколько обходится компании привлечение одного покупателя. Важно отслеживание LTV, других основных параметров в динамике, чтобы выявить самые успешные каналы и подходы.
- Периодические тестирование, оптимизация. Рекомендуется время от времени экспериментировать с разными каналами, предложениями, таргетингом. Это способствует пониманию того, что наиболее эффективно воздействует на потенциальную целевую аудиторию. Проверка новых идей предоставит новые варианты для оптимизации рекламных кампаний, выработки тактики.
- Внедрение персонализации, введение определенной сегрегации. В зависимости от характеристик ЦА рекомендуется разбивать на группы по интересам, возрастам, гендерам. Такой подход позволит общаться с аудиторией более предметно, с учетом их привычек, склонностей. Это положительно отразится на релевантности предложений, а также привлечении, удержании клиентов в поле своих интересов.
- Применение медиамикса. Можно тестировать, использовать максимальное количество различных рекламных кабинетов, разнообразие форматов. Таргетинг, SMM, контекстная реклама, email-рассылки и т. д. Чем больше точек соприкосновения с потребителями, тем выше вероятность, что они превратятся в реальных клиентов.
- Работа над оптимизацией конверсий на онлайн-проекте, в приложении. Простота совершения покупки, четкий призыв к совершению определенного действия, положительный опыт, которые приобретают пользователи в общении с сайтом, значительно влияют на конверсию, маркетинговый показатель. Считается, что данные мероприятия имеют долгосрочный эффект.
- Формирование духа экспериментаторства. Не бойтесь экспериментировать в области маркетинга. Рыночные отношения все время находятся в развитии, систематически появляются новые пути привлечения свежей аудитории, повышения доходов.
Заключение
Считаться показатель маркетинга должен для того, чтобы бизнес видел, сколько он заработал благодаря вложенным средствам. ROMI рассчитывают для оценки успешности продвижения как всего проекта, так и определенного направления, бренда. Все это позволяет сэкономить бюджетные средства или перенаправить их в более благодатное русло.
Оцените статью