активное фото
60 000+ клиентов уже выбрали Макхост

Что такое коллтрекинг

Коллтрекинг (Call-tracking) — это специальный инструмент, позволяющий оценить качество телефонных звонков и работы операторов для интернет-магазинов и других компаний. В этой статье мы простыми словами объясним, как работают системы колл-трекинга, для чего они нужны и каким компаниям следует использовать отслеживание телефонных звонков.

Как работает call-tracking

В основе коллтрекинга лежит технология подмены номера телефона. Объясним на примере: представьте, что вы владелец интернет-магазина по продаже спецтехники. У вас на сайте указан единый номер телефона отдела продаж. Вы запускаете рекламу (например, в Яндекс.Директ или Google Ads) и хотите отслеживать качество рекламных заявок с каждого канала.

Суть коллтрекинга заключается в том, что за каждым рекламным каналом будет закреплен определенный телефонный номер, который будет отображаться на сайте потенциальным клиентам. Таким образом, на вашем сайте будут указаны специальные «подменные» номера, а не единый телефон отдела продаж. Когда клиенты будут звонить по такому «подменному» номеру, их звонки будут переадресовываться в ваш call-центр. А система коллтрекинга будет сопоставлять звонки на определенный номер с определенным рекламным источником или посетителем сайта.

Зачем нужен коллтрекинг

Call-tracking нужен для решения следующих задач:

  • отслеживание звонков с разных рекламных каналов;
  • контроль качества работы телефонных операторов и отдела продаж;
  • аналитика одного из этапов воронки продаж;
  • выявление «болей» потенциальных клиентов и решение популярных вопросов;
  • увеличение конверсии сайта с помощью аналитики запросов пользователей;
  • оценка эффективности рекламной кампании вплоть до конкретного объявления или поискового запроса.

Виды коллтрекинга

Существует три основных вида коллтрекинга:

  1. Статический.
  2. Динамический.
  3. Комбинированный.

Статический

Такой вид коллтрекинга заключается в следующем: каждому рекламному каналу присваивается отдельный номер телефона. Например, для рекламы в Яндекс.Директ — один номер, для Google Ads — второй, для рекламы из социальных сетей — третий, для наружных баннеров — четвертый и т. д. Когда потенциальный клиент видит рекламное объявление и звонит по указанному номеру, в систему аналитики поступают данные о том, с какого рекламного канала поступил звонок. Однако такой вариант имеет существенный недостаток: вы сможете отследить данные по звонкам только по источнику рекламы. Если вам нужны более детальные отчеты (например, по какому поисковому запросу пришел пользователь), то такой вид отслеживания вам не подойдет.

Динамический

Такой вид подходит исключительно для онлайн-рекламы. Суть динамического коллтрекинга заключается в том, что каждому посетителю сайта отображается уникальный номер телефона. Так вы сможете оценить не только источник трафика, но и поисковый запрос, по которому пришел пользователь, а также построить более детальные отчеты.

Комбинированный

Это совмещенный вид двух предыдущих вариантов. Его суть — одновременное использование статического и динамического коллтрекинга. Такой вариант подходит, когда у вас много рекламных каналов: для одних достаточно общих данных об источнике трафика, а для других требуется детальная аналитика. Например, для рекламы в Яндекс.Директе можно использовать динамический call-tracking, а для наружной рекламы на билбордах — статический.

Преимущества коллтрекинга

  1. Call-tracking помогает оценивать эффективность рекламных кампаний.
  2. С его помощью можно «отсеять» неэффективные каналы продвижения.
  3. Возможность прослушивания записи телефонных звонков.
  4. Контроль работы операторов call-центра и отдела продаж.
  5. Грамотное распределение рекламного бюджета.
  6. Возможность построения воронки продаж до уровня поискового запроса.

Каким компаниям нужен коллтрекинг

Отслеживать телефонные звонки рекомендуется следующим компаниям:

  1. Интернет-магазинам. Используйте динамический call-tracking для отслеживания эффективности рекламы.
  2. Компаниям, у которых число звонков составляет от 20% всех обращений. Без подробной аналитики звонков вы можете потерять часть клиентов.
  3. Ресторанам и службам доставки, которые принимают заказы по телефону.
  4. Компаниям, осуществляющим техническую поддержку по телефону.
  5. Прочим организациям, использующим телефонные звонки для продаж и консультаций клиентов.

Обзор систем коллтрекинга

Сейчас на рынке представлено множество систем коллтрекинга. Рассмотрим самые популярные из них.

Callibri

Колибри — популярный сервис аналитики звонков с сайта и рекламы. Цены на услуги начинаются от 1000 рублей в месяц. Сервис также предоставляет услуги email-трекинга, речевой аналитики, мультичата и многое другое.

Так выглядит сайт Callibri.
Узнать подробности можно на сайте компании.

Calltracking.ru

Это система сквозной аналитики и коллтрекинга. Позволяет узнать, какой рекламный канал наиболее эффективный. Поддерживается аналитика звонков с онлайн и офлайн рекламы. Цена — от 1000 рублей в месяц.

Так выглядит сайт Calltracking.ru.
На сайте вы найдете подробную информацию о всех услугах.

MANGO OFFICE

Сервис предоставляет инструменты коллтрекинга и сквозной аналитики. Цена на минимальный тариф выше, чем у конкурентов. Она составляет 3300 рублей в месяц. В базовый тариф входит безлимитное количество динамических номеров, 3 подключаемых сайта, журналы звонков и обращений, персональный менеджер и техническая поддержка 24/7.

Так выглядит сайт MANGO OFFICE.
Подробную информацию о тарифах можно узнать на сайте.

Zadarma

Zadarma — эффективный инструмент для анализа эффективности ваших рекламных каналов. Предоставляет услуги как динамического, так и статического колл-трекинга. Есть бесплатный базовый тариф.

Так выглядит сайт Zadarma.
Подробности по тарифным планам представлены на странице «Тарифные пакеты».

Calltouch

Calltouch — система сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой. Позволяет определять рекламные источники звонков и повысить эффективность рекламы. Цены на тарифы начинаются от 990 рублей в месяц, есть тестовый период.

Так выглядит сайт Calltouch.
Подробные условия тарифов представлены на странице «Цены».

Заключение

Таким образом, коллтрекинг необходим практически каждому бизнесу. Если от качества телефонных звонков зависят продажи — обязательно используйте call-tracking. Он позволит оценить эффективность не только рекламных каналов, но и качество работы ваших сотрудников. Остались вопросы? Задавайте их в комментариях. Специалисты службы поддержки ответят как можно быстрее.

Автор: Макхост

Оцените статью

Как работает call-tracking Зачем нужен коллтрекинг Виды коллтрекинга Статический Динамический Комбинированный Преимущества коллтрекинга Каким компаниям нужен коллтрекинг Обзор систем коллтрекинга Callibri Calltracking.ru MANGO OFFICE Zadarma Calltouch Заключение

Другие полезные статьи

Макхост — лидер авторитетных рейтингов