Что такое Зеленый интернет и как стать осознанным пользователем онлайн-ресурсов
Систематическое уничтожение лесов, наличие вредных производств, разбросанных по всему миру – большая, но не единственная беда человечества. Как выяснили ученые, серфинг во Всемирной паутине тоже влияет на общую картину, становится виновником парниковых выбросов. Именно поэтому понятие «Зеленый интернет» стало актуально в наши дни.
Как новый тренд помогает решать проблему парникового эффекта, что зависит от каждого из нас – расскажем в нашей публикации.
В чем заключается проблема - какой вред Интернет приносит планете
Неосведомленному человеку покажется странным, что цифровое оборудование может быть виновником ситуации, когда полтора млрд тонн CO2 выбрасывается в атмосферу. Это около 4% от мировых показателей, больше, чем загрязняет воздух авиационная промышленность, считающаяся крупным «вредителем» в области загрязнения воздуха. Каждый из нас, все крупные, мелкие компании, использующие сети, оставляют углеродный след.
Что такое углеродный след
Речь идет об объеме выработки парниковых газов в результате деятельности корпораций, различных компаний и каждого человека в том числе. Во вредные выбросы включены:
- Углекислый газ;
- Закись азота;
- Метан.
Для сравнения, авиационная промышленность ежегодно делает выбросы в районе 920 млн тонн углекислоты, один человек, работающий в офисе за компьютером за год «выдает на-гора» 135 кг этого вещества. Свой «вклад» вносят различные дата-центры. Итог – страдает экология.
Борьба с подобными вызовами породила идею сделать интернет зеленым, то есть предпринимать меры минимизирующие отрицательное влияние на окружающую среду: использовать энергию из возобновляемых источников, не увлекаться серфингом в сети, поддерживать ресурсы, продвигающие экологическую повестку.
Image by pikisuperstar on Freepik.
Примеры “озеленения” Интернета
Первыми задумались о Зеленом интернете американские ученые из IEEE. Чтобы снизить потребление энергии вполовину, они усовершенствовали стандарты, используемые в работе сети. В этом помогла технология Green Ethernet. Оборудование с поддержкой такой технологии контролирует разъемы, отключает неиспользуемые от питания. На идею «озеленения» откликнулись крупные компании.
В связи с тем, что большая часть электричества в ЦОДах тратится на охлаждение аппаратуры, их начали строить в странах с холодным климатом, например:
- Гугл взял на вооружение финскую бумажную фабрику, перестроил ее под свои нужды, начал использовать для охлаждения «железа» морскую воду.
- Яндекс тоже построил дата-центр в Финляндии, но пошел своим путем в экономии электроэнергии – образовавшееся тепло отправляется в систему теплоснабжения соседнего города, тем самым уменьшается загрязнение воздуха. К сожалению, сейчас этот проект пришлось приостановить.
- В 2019 г. южнокорейская Gak выстроила data-center, где получаемое тепло от охлаждающих установок направлялось на выращивание различных насаждений на территории, а солнечная энергия аккумулировалась и шла на питание самого ЦОДа.
Как сделать интернет более экологичным и уменьшить углеродный след
Уменьшить свой углеродный след может каждый житель планеты, было бы желание, понимание необходимости думать о будущем поколении. Для этого не нужны неимоверные усилия, достаточно придерживаться простых правил:
- При проведении видеоконференции старайтесь как можно меньше пользоваться камерой. По статистике – 60 минут, проведенные в Zoom, соответствует 150 г CO2, это равносильно сжиганию 0,5 л бензина.
- Проводите ревизию виртуальных «шкафов», где хранятся фотографии замшелой давности с не самыми лучшими ракурсами. Может стоит оставить 2-3, но самые удачные?
- В своих онлайн переписках замените стикеры на смайлы, не дробите текст на кучку маленьких сообщений, так как каждое из них делает выброс около 0,014 грамм углерода.
- Снизьте яркость экрана ПК, это уменьшит энергопотребление.
- Применяйте облачные технологии.
- Узнавайте, какой углеродный след остается от вас. Для этого разработаны специальные программы.
Заключение
Конечно, основную лепту по развитию зеленого интернета должны вносить крупные компании, корпорации. Но в силах каждого человека поддержать это направление собственными усилиями. Это так просто: не хранить потерявшие ценность, актуальность переписки, фото, стремиться к живому общению и времяпрепровождению где-нибудь на природе, в спортзале. Такой подход снизит парниковый эффект, улучшит ситуацию.
Оцените статью