Какой CTR в Яндекс.Директе считается хорошим
CTR (click-through rate) — это показатель кликабельности в интернет-маркетинге. Представим, что ваше объявление в Яндекс.Директе было показано 1000 раз. По нему кликнуло 125 человек. Рассчитаем CTR: (125/1000)*100% = 12,5%. Таким образом, по объявлению перешло около двенадцати процентов от общего количества показов. Но как определить, какой показатель кликабельности в рекламе считается хорошим? Расскажем в нашей статье!
Важен ли CTR в Директе
Показатель CTR действительно является важной метрикой, но не стоит полагаться только на нее. Рассмотрим два примера, где наглядно покажем, в каких случаях высокий показатель кликабельности важен, а в каких нет.
Пример №1
Представьте, что вы владелец сайта по аренде автомобилей. Вы запускаете качественную рекламную кампанию в Яндекс.Директе. Объявления набрали 1000 показов, показатель CTR составил 40% — на ваш сайт пришло 400 посетителей с рекламы. Неплохо, согласитесь?
Однако ваш сайт — неудобный. На нем нет формы заявки, страдает юзабилити, отсутствует важная информация для заказа услуги. Итого, из 400 посетителей лишь 7 человек позвонили по телефону и оставили заявку. Это меньше 2% от общего числа посетителей, и всего 0,7% от количества показанных объявлений. Цифры уже не такие впечатляющие.
Таким образом, высокий CTR — это не показатель высоких продаж и окупаемости рекламы. Куда важнее показатель конверсии на самом сайте.
Пример №2
Рассмотрим пример, где высокий CTR действительно пригодится. Представьте 2 объявления в Яндекс.Директе.
Владелец первого объявления не хочет долго работать над рекламной кампанией, поэтому просто выставил высокую ставку (например, 200 рублей), чтобы быть на первых позициях в рекламе. CTR его объявления составил 20%.
Владелец второго объявления тщательно проработал наполнение рекламы, прописал преимущества, быстрые ссылки, уточнения и т. д. CTR составил 35%. Но бюджет на рекламную кампанию ограничен, поэтому он выставил максимальную ставку 100 рублей.
Первое объявление было показано 1000 раз, второе — 800 раз. Посчитаем, сколько будет потрачено денег на оба объявления и какое будет количество кликов.
Объявление №1
1000 (показы) * 20% (CTR) = 200 кликов по рекламному объявлению
200 (клики) * 200 (ставка, руб.) = 40000 рублей
Объявление №2
800 (показы) * 35% (CTR) = 280 кликов по рекламному объявлению
280 (клики) * 100 (ставка, руб.) = 28000 рублей
Таким образом, второе объявление хоть и показывалось реже, но из-за высокого CTR привело на сайт больше клиентов за меньшую стоимость.
Какой показатель кликабельности считается хорошим
Как мы выяснили, высокий CTR может сохранить ваш бюджет, но не является гарантом продаж и окупаемости рекламы. Как определить, какой показатель CTR в Директе является хорошим? Снова обратимся к примеру.
Представьте, что вы продаете одежду премиум сегмента. В рекламных объявлениях вы сделали уточнение — «низкие цены». Их CTR составил 30% из 1000 показов. 300 посетителей перешло на ваш сайт, но лишь 10 из них совершили покупку. Потому что низкие цены в премиум сегменте — это высокие цены для многих покупателей.
Теперь представьте, если бы в объявлениях вы указали реальные цены: например, «платье от … рублей». Таким образом, вы сразу ориентируетесь на вашу целевую аудиторию. Люди, которые посчитают цену слишком высокой, просто не кликнут на такие объявления. Допустим, их CTR составит 15% с 1000 показов. Вы получите всего 150 посетителей, но покупку совершат 30 человек. Потому что стоимость товара на сайте их уже не испугает.
Таким образом, хороший CTR — это не всегда высокий CTR. Все зависит от многих факторов: тематики сайта, конверсии, юзабилити, наполнения объявлений и многого другого.
Как повысить CTR в рекламе
Сейчас мы расскажем о небольших лайфхаках, как увеличить показатель кликабельности в Яндекс.Директе.
- Используйте ключевые слова и фразы в объявлениях. Они подсвечиваются жирным шрифтом и привлекают внимание.
- Заполняйте быстрые ссылки. Так вы сможете предложить сопутствующие услуги покупателям.
- Используйте уточнения. Дайте больше информации о вашем продукте.
- Укажите ваши преимущества: цены, акции, бонусы.
- Создавайте отдельные объявления под каждый товар.
- Заполните визитку компании: телефон, адрес, время работы.
Делаем выводы
Таким образом, CTR — это важный, но далеко не главный показатель в рекламе. Следите не только за качеством ваших объявлений, но и за качеством веб-сайта. Только комплексная работа принесет желаемый результат и рост продаж.
Оцените статью