Анализ видимости сайта в поисковых системах
Поисковые системы являются основным источником органического трафика для современного онлайн-бизнеса. Они привлекают на веб-ресурсы потенциальных клиентов, уже заинтересованных в том, что те предлагают. В связи с этим веб-мастеру необходимо регулярно проводить анализ видимости сайта в поисковых системах. В статье мы рассказываем про отслеживание позиций ресурса в поиске: что они собой представляют, зачем за ними следить, как сделать это вручную, а также — какие существуют инструменты для автоматизированного мониторинга. Узнавать позиции сайта можно как с помощью официальных онлайн-инструментов поисковиков, так и через сторонние сервисы.
Что такое позиции в поиске
Позициями в выдаче называются места, которые занимает ваш веб-сайт на странице результатов поиска (SERP) по определенным ключевым словам или фразам. Чем выше позиция, тем больше вероятность, что пользователь увидит ваш сайт и перейдет на него. Место в поисковых результатах зависит от множества факторов, включая качество контента, структуру веб-ресурса, внутреннюю и внешнюю оптимизацию, регион пользователя, а также конкуренцию в нише.
Изображение от pikisuperstar на Freepik.
Для чего отслеживать позиции сайта
Проверять позиционирование сайта в системах поиска нужно для того, чтобы оценивать эффективность поисковой оптимизации (SEO), анализировать стратегии конкурентов и находить ключи и запросы, которые приносят трафик или могут принести после их добавления в семантическое ядро проекта.
Как посмотреть позиции сайта вручную
Для самостоятельной проверки позиций можно воспользоваться ручным поиском, т. е. вводить нужные запросы в поисковую строку и искать свой сайт в выдаче. Если вы хотите получить более объективные результаты, стоит использовать режим инкогнито в браузере.
Проверка позиций в сервисах Google и Яндекса
Обе крупнейшие поисковые системы, Google и Яндекс, предоставляют бесплатные инструменты для анализа позиций веб-сайта.
Google Search Console (GSC)
Консоль от «Гугл» позволяет веб-мастерам анализировать и улучшать присутствие своих сайтов в результатах поиска Google. В GSC можно проверять позиции по различным запросам для разных страниц, а также найти информацию о количестве переходов, проценте отказов и других важных метриках.
Яндекс.Вебмастер
Панель от «Яндекс» предоставляет аналогичные GSC возможности, только для своей поисковой системы. Вы можете просматривать статистику по позициям, кликам и CTR для различных ключевых запросов, проводить анализ выбранных стратегий продвижения и многое другое.
Сервисы для мониторинга позиций в поисковиках
Кроме официальных инструментов поисковых систем, анализ рейтинга страниц можно проводить онлайн посредством сторонних специализированных сервисов. Их существует огромное количество, мы кратко расскажем о шести из них.
Топвизор
Подходит для полноценной аналитики поисковой оптимизации, предоставляет подробные данные, в том числе о позициях сайта в поисковиках Google, Яндекс, Yahoo!, Bing, Seznam. Есть возможность отслеживать ту же метрику для приложений в AppStore и GooglePlay. Цена на тарифы начинается от 999 руб/мес.
Line.PR-CY
Платный инструмент для анализа позиций в Google (мобильный и десктоп) и Яндекс (только десктоп). Минимальная стоимость проверки одного ключевого слова в одной поисковой системе или регионе составляет 0.025 рублей.
Rush Analytics
Сервис по автоматизации и аналитике SEO и PPC, помогает следить за рейтингом страниц в поиске Гугла и Яндекса в реальном времени. Самый дешевый тариф — от 500 руб/мес.
SpySERP
Расширенный трекер позиций в результатах мобильного и десктопного поиска, можно использовать бесплатно для одного небольшого проекта (до 5 ключей). Далее — от 9$ в месяц.
Serphunt
Серпхант позволяет проверять позиции в поисковиках Google и Яндекс во всех регионах России, а также в других странах. Бесплатно есть 500 проверок максимум 100 ключей для одной страницы за раз, свыше этого — 490 руб/мес.
Sitechecker
Помимо мониторинга позиций своего и конкурентных сайтов онлайн-сервис подходит для полного SEO-анализа. Стоимость минимального тарифа — 39$ в месяц, есть 14-дневный пробный период.
Заключение
Отслеживание позиций сайта в поисковых системах является важной частью SEO-стратегии любого веб-мастера или маркетолога. Это помогает оценивать эффективность оптимизации, анализировать конкурентов и принимать обоснованные решения для улучшения видимости сайта.
Оцените статью