Что такое агрессивный маркетинг
Агрессивный маркетинг (АМ) — это способ привлечь внимание целевой аудитории к товарам и услугам бренда и увеличить их продажи в короткий срок с помощью неординарных и манипулятивных методов воздействия на покупателей. Его применяют, когда рекламный бюджет ограничен и нужно быстро достичь целей маркетинговой кампании. Рассказываем в статье о том, как использовать агрессивный маркетинг и в чем его плюсы и минусы.
Примеры агрессивного маркетинга
Главным требованием законодательства к рекламе является упоминание в ней только достоверных фактов, поэтому популярные некоторое время назад формулировки «№1 в мире», «лучшее моющее средство» и т. д., не подкрепленные доказательствами, быстро вышли из моды. В классическом маркетинге принято «мягко» продвигать продукт, описывая его полезные и исключительные свойства, которые ценят в товаре покупатели. Однако в условиях высокой конкуренции выделить продукт среди аналогичных предложений других брендов без упоминания его превосходства довольно сложно. Классическая реклама требует большого количества времени для привлечения потенциальных клиентов.
Агрессивный маркетинг погружает аудиторию в ситуацию, в которой лучшим решением является приобретение продукта конкретной фирмы. Он использует средства и образы, которые волнуют человека в повседневной жизни, вызывают эмоциональный отклик и запоминаются на долгое время: юмор, соревнование с другими компаниями, воссоздание стрессовых обстоятельств, снижение цен ниже рыночной стоимости или распространение товаров бесплатно. Рассмотрим несколько примеров.
Sunlight: демпинг
Одной из самых запоминающихся рекламных акций ювелирного магазина стало сообщение о его закрытии и скидках на украшения до 80%. Компания задействовала для этого все возможные маркетинговые каналы: смс-уведомления, таргетированную рекламу, объявления в торговых точках и т. д. Низкие цены и ограниченное время, за которое нужно успеть приобрести товар, быстро привлекли покупателей. Sunlight впоследствии использовала данную акцию несколько лет подряд, что стало поводом для шуток в Твиттере.
Рекламную кампанию можно было бы считать удачной, однако из-за агрессивного продвижения она вызвала жалобы потребителей на недостоверную информацию в рекламе о закрытии бизнеса, и Антимонопольная служба обязала ювелирный магазин выплатить штраф.
Reebok: другой взгляд на общепринятые нормы
Реклама с хештегом «Нивкакиерамки» создавалась компанией в поддержку девушек, которые не вписываются в стереотипы «правильной женщины». В сети были опубликованы фото и видеоматериалы со слоганами, в которых девушки отстаивают свой образ жизни и ценности. Несмотря на социальную направленность, реклама получила большое количество отрицательных отзывов, и бренд отказался от ее дальнейшего распространения, чтобы не нанести вреда репутации. Идея сильной женщины, транслируемая в рекламе, была неправильно воспринята российской аудиторией.
Ёбидоёби: концепция на грани фола
Владельцы сети доставок суши и роллов выбрали название, в котором присутствует игра слов, содержащее ассоциации с нецензурной лексикой и сексуальной тематикой. Появившаяся в Красноярске сеть получила благодаря необычному представлению широкую известность, и точки доставки появились в других городах России. Компания поддерживает образ не только названием фирмы, но и необычными названиями блюд. Кроме того, в качестве одной из маркетинговых площадок использовался сервис PornHub. Продажи рекламируемого на нем сета выросли в несколько раз.
BMW и Audi: сравнение с конкурентами
На автомобильном рынке эти компании являются главными конкурентами, что находит отражение в маркетинге. Немецкие компании демонстрируют свое превосходство, сравнивая свои машины с моделями конкурентов. После признания Audi лучшим автомобилем 2006 года в Южной Африке, BMW выпустила рекламу, где поздравила соперника с победой и подписалась «лучшим автомобилем мира 2006».
Как использовать агрессивный маркетинг
Aggressive marketing можно использовать для продвижения практически всех товаров. Однако предпринимателям стоит помнить, что его применение связано с большими рисками.
Бренды привлекают внимание клиентов не только своими продуктами, но и ценностями, которые транслируют. Восприятие агрессивной рекламы всегда находится на грани. Перевес в негативную сторону разрушит доверие клиентов. Если допустить ошибку, восстановить репутацию будет сложно, а потраченные средства не окупятся. Бренды с небольшим рекламным бюджетом, потратив деньги на неудачную кампанию, останутся без средств привлечения внимания.
Данный вид маркетинга чаще всего используют, когда организация только выходит на рынок и ей нужно быстро заявить о себе, и для развития бизнеса в отраслях с высокой конкуренцией. Несколько действий, которые помогут создать эффективную агрессивную рекламу:
- Анализ конкурентов. Если вы хотите создать у клиентов уверенность в том, что ваше предложение более выгодное, внимательно изучите бизнес конкурентов. Можно использовать их недостатки, чтобы показать, чем лучше ваш продукт. Помните, что оппонент может выпустить ответную рекламу.
- Изучение потребностей целевой аудитории. Покупатель ищет товар, который может решить его проблему. Если воссоздать проблемную ситуацию, узнаваемые обстоятельства подтолкнут клиента к покупке. Такую стратегию часто используют в роликах про лекарства от аллергии, когда зритель вспоминает болезненное состояние.
- Создание оригинальной идеи. Шаблонная реклама быстро надоедает пользователям (вспомните объявления в социальных сетях, где предлагают удаленную подработку с гибким графиком).
- Выберете каналы для продвижения. Некоторые компании размещают свою рекламу рядом с конкурентами, чтобы переманивать их клиентов к себе. Если соперники используют наружную рекламу, то и вашему бренду нужен баннер или билборд.
- Подготовка менеджеров по продажам. Сотрудники должны знать все условия акции, чтобы отвечать на вопросы покупателей.
- Оценка показателей продаж «до» и «после». Чтобы оценить рентабельность агрессивного маркетинга, необходимо знать, насколько увеличится доход от реализации товара.
Преимущества и недостатки агрессивного маркетинга
Агрессивный маркетинг обладает своими преимуществами и недостатками. Чтобы маркетинговая стратегия оказалась эффективной, необходимо учитывать их в своей работе. К главным плюсам АМ можно отнести:
- универсальность — его могут успешно использовать как опытные компании, так и недавно появившиеся на рынке;
- привлечением внимания «холодных» клиентов, которые до того, как увидели рекламу, не были заинтересованы в товаре;
- быстрое воздействие на клиентов;
- высокая эффективность и прибыльность.
Однако реализовать агрессивную маркетинговую стратегию без соответствующих знаний и навыков очень трудно — это главный недостаток АМ. Маркетолог должен хорошо знать целевых потребителей.
Выводы
Агрессивный маркетинг в руках профессионалов может быть действенным инструментом по завоеванию доверия покупателей, привлечению новых клиентов и увеличению прибыли. Важно только правильно выявить слабые места конкурентов и создать собственную оригинальную рекламную кампанию.
Оцените статью