активное фото
60 000+ клиентов уже выбрали Макхост

Что такое SEO-аудит

SEO-аудит — это оценка производительности веб-ресурса и полезности его контента для пользователей по критериям, которые влияют на ранжирование сайта, или, говоря простыми словами, — выявление проблемных мест веб-проекта, мешающих ему попасть в топ поисковой выдачи. Зная о поломках и других недостатках ресурса, можно своевременно предпринять меры по их устранению и не потерять доверие поисковых систем. О роли аудита сайта в продвижении, его этапах и стоимости рассказываем в данной статье.

Зачем нужен SEO-аудит

Без аудита веб-ресурс живет собственной жизнью, то принося, то теряя трафик, а его владелец только предполагает возможные причины таких колебаний. Ориентируясь исключительно на собственные ощущения, невозможно составить полный список существующих проблем и наиболее действенных инструментов продвижения, используемых на сайте. При профессиональной оценке качества анализируются все значимые стороны сайта:

  • технические характеристики;
  • показатели юзабилити;
  • контент;
  • соответствие требованиям поисковых систем;
  • проработка стартовой страницы.
Что такое SEO-аудит сайта.

Все эти элементы взаимосвязаны: например, при несоответствии содержания веб-страницы заявленной тематике, пользователи не смогут найти нужную информацию, и упадет юзабилити. Отсутствие интереса у посетителей к наполнению сайта, низкая релевантность сайта поисковым запросам и отсутствие ключевых слов приведут к снижению индекса качества контента и негативно скажутся на ранжировании. Из-за тесной зависимости всех критериев без SEO-аудита пользователь может потратить время на исправление той части сайта, которая работает правильно. Продвижение сайта останется на мертвой точке, а ресурсы будут потеряны. После детального анализа собственного веб-ресурса и его конкурентов владелец сайта может повлиять на успех своего проекта:

  • исправить технические ошибки;
  • понять поведение пользователей на сайте и управлять им;
  • узнать сильные и слабые места конкурентов и учесть их опыт;
  • составить действующую стратегию поисковой оптимизации сайта;
  • сэкономить на продвижении, задействовав наиболее качественные страницы сайта для быстрого привлечения трафика.

Только комплексный анализ сайта поможет выявить, что он попал под фильтр поисковика.

Эффективность SEO-аудитов

SEO-аудит проводят на разных этапах развития проекта. Наибольший эффект можно получить, если выполнить его перед началом продвижения сайта — здесь оценивается потенциальный успех раскрутки, а профилактические меры позволяют быстро завоевать доверие поисковых систем. Правда, оценить действенность анализа сайта в этом случае сложно, так как не с чем сравнивать показатели.

Кроме того SEO-аудит проводят и после запуска проекта, чтобы оценить выбранную стратегию продвижения. На этом этапе уже можно понять, есть ли проблемы, которые мешают привлекать новую аудиторию, и увидеть реальный эффект от аудита. SEO-специалист составляет перечень неисправностей, после устранения которых необходимо следить за изменением показателей. Улучшение ранжирования происходит постепенно, первые результаты можно увидеть через месяц после работы над ошибками, однако полную картину можно будет получить только через 3–4 месяца. Это зависит от того, насколько грубые недочеты были допущены при конструировании сайта.

Эффективность SEO-аудитов.

Анализ нового сайта может показаться лишним, ведь результаты дополнительной оптимизации на старте нельзя увидеть на графиках. Однако существует несколько причин, которые делают проверку качества сайта на начальном этапе более приоритетной:

  1. Во-первых, можно сразу устранить ошибки разработчиков и спасти сайт от попадания на низкие позиции выдачи. Восстанавливать репутацию сайта перед поисковыми алгоритмами намного сложнее, чем не допустить ее падения вовсе.
  2. Во-вторых, владелец сайта перед его созданием проводит анализ рынка, однако SEO-специалист может дать экспертную оценку, исходя из своего опыта: какие из приемов конкурентов сработают в конкретном проекте, а какие не дадут результатов. Можно понять, с чего начать продвижение сайта. Хороший старт — крайне важен в SEO. Это экономит вложенные в проект средства и время, потраченное на его создание.
  3. В-третьих, если семантическое ядро сайта можно доработать, а ссылочную массу нарастить, то выбор более подходящих CMS и домена — более сложная задача. Если что-то из этого не подходит в самом начале, то к тому моменту, когда это выяснится, переезд может обойтись компании потерей всех инвестиций в маркетинг и доли постоянных клиентов.

Из чего состоит SEO-аудит

По основным параметрам сайт можно проверить самостоятельно с помощью специальных сервисов. При первичном аудите сайта будет достаточно инструментов с базовым функционалом: краулер (ПО для оценки веб-страниц), RDS-bar (браузерный плагин для оценки SEO-оптимизации любого открытого в нем сайта), Яндекс.Вебмастер и Google Search Console (сервисы поисковых систем), LinkPad (сервис для оценки ссылочной массы сайта), PR-CY (для комплексного анализа) и многие другие. Обязательные для проверки критерии:

  • корректность настройки страницы 404 (напишите сообщение для посетителя, почему открытая веб-страница недоступна);
  • ответы сервера (помогает избежать ошибок с кодом 500);
  • ошибки в Title, Description;
  • качество изображений (их ориентация, размер, наличие подписи);
  • код страниц: наличие микроразметки, ссылок на внешние страницы и другие параметры;
  • наличие повторов контента на разных страницах сайта;
  • процент оригинальности контента, его объем.

Если заказать SEO-аудит в профильном агентстве, то вы получите полный анализ и рекомендации от специалистов. Такой вид проверки больше подойдет для проектов, которым необходима коррекция стратегии продвижения. Например, в него войдет:

  • общее состояние сайта;
  • анализ технической оптимизации;
  • попадание под фильтры и индекс ценности сайта для поисковых систем;
  • анализ оптимизации каждой страницы;
  • анализ безопасности;
  • сопоставление с конкурентами;
  • оценка внешней оптимизации и ссылок;
  • соответствие контента законам страны распространения;
  • оценка юзабилити сайта и многое другое.

Стоимость SEO-аудита

Стоимость проведения SEO-аудита формируется в зависимости от того, насколько полную информацию хочет получить владелец сайта, количества анализируемых характеристик, типа проекта, наличия рекомендаций по устранению недочетов и региона.

Онлайн-сервисы предоставляют базовый функционал для самостоятельного аудита бесплатно, а средняя стоимость углубленного анализа составляет в среднем 2000 рублей. Сервисы могут проводить комплексный анализ или специализироваться на отдельном аспекте, например, на проверке ссылочной массы.

Стоимость услуг агентств по продвижению значительно выше, но это объясняется тем, что проект практически всегда получает сопровождение SEO-специалиста с момента проведения анализа и составления отчета, до проверки результатов и консультации после внесения правок. Цена зависит от объема выполняемых работ и города: может начинаться от 8000 рублей и достигать 150 000 при комплексном аудите.

Выводы

SEO-аудит — это услуга, которая обязательно требует индивидуального подхода к рассмотрению каждого проекта и опыта проводящего его специалиста. В противном случае отчеты, полученные в ходе такой проверки, могут оказаться совершенно неэффективными и не принести в продвижении сайта пользы.

Автор: Макхост

Оцените статью

Зачем нужен SEO-аудит Эффективность SEO-аудитов Из чего состоит SEO-аудит Стоимость SEO-аудита Выводы

Другие полезные статьи

Макхост — лидер авторитетных рейтингов