активное фото
60 000+ клиентов уже выбрали Макхост

Как составить контент-план: инструкция

Контент-план — это график, согласно которому публикуется контент (тексты, изображения, видеоролики и т. п.) в блогах, соцсетях, мессенджерах, на сайтах и видеохостингах. В нем отражены темы и формат будущих публикаций, дата и место их размещения, расписаны цели каждого поста и указаны исполнители, если их несколько. Его составляют заранее на определенный период времени. Разработкой контент-плана занимаются SMM-менеджеры, контент-маркетологи, SEO-специалисты, копирайтеры и другие создатели контента. В статье мы расскажем о назначении этого инструмента и рассмотрим методы его создания.

Для чего нужен контент-план

График выхода публикаций является неотъемлемой частью успешного продвижения в сети. Это удобный маркетинговый инструмент, который помогает решить проблемы с отсутствием вдохновения, маленькими охватами, горящими дедлайнами. Вне зависимости от того, идет речь о коммерческом аккаунте в VK, личном блоге на YouTube, тематическом канале в Telegram или новостном веб-портале — для поддержания интереса онлайн-аудитории контент нужно обновлять постоянно. Причем делать это с одинаковой периодичностью, с учетом потребностей подписчиков и не снижая качества публикаций. Сколь бы творческим человеком вы ни были, идеи для постов рано или поздно иссякнут и начнут повторяться, а генерация новых будет отнимать драгоценное время, отведенное на написание/съемку/отрисовку самого контента.

Зачем нужен контент-план.

Контент-план требуется именно для того, чтобы это не случилось. Он решает следующие задачи:

  1. Грамотное продвижение. Имея перед глазами таблицу с публикациями, гораздо легче организовать правильную маркетинговую стратегию. Распределить темы так, чтобы они постепенно привели клиента к совершению целевого действия.
  2. Выстраивание отношений с аудиторией. Появляется понимание, когда и каким образом взаимодействовать с разными сегментами аудитории. Это повышает ее вовлеченность, увеличивает охваты и привлекает новых подписчиков.
  3. Соблюдение баланса в публикациях. По плану выхода постов можно следить за их разнообразием, что очень важно для удержания внимания ЦА. Если не чередовать виды и форматы контента, люди могут заскучать.
  4. Экономия времени. Как мы уже сказали, лучше потратить пару часов на составление графика и всегда иметь актуальные и интересные темы для публикаций, чем потом подолгу сидеть над каждым постом, пытаясь придумать, о чем он будет.
  5. Сохранение качества. Если начинать подготовку контента за 20 минут до момента его опубликования, вряд ли получится создать что-то хорошее. Аудитория хочет получать качественную информацию — слепленное впопыхах «ну хоть что-то» она раскусывает на раз, и вернуть ее доверие будет непросто.
  6. Налаживание регулярности. В конце концов, контент-план — прекрасный способ привыкнуть к регулярному графику. Это помогает пользователям ориентироваться в контенте и понимать, когда его ждать.

Методы создания контент-плана в 2022 году

Разработка контент-плана начинается с продумывания стратегии. Необходимо четко определить тему и цель ведения блога/страницы, выявить целевую аудиторию, найти ее интересы, выбрать виды и формат контента, который она воспринимает лучше всего. Когда вы начнете понимать, чем заинтересовать пользователей, можно будет приступить к формированию плана. Для этого занятия подойдут такие программы и сервисы, как Excel, Google Docs, Canva, Trello, WordPress Editorial Calendar и др.

Ниже мы рассмотрим два главных аспекта составления контент-плана: оформление и наполнение.

Способы оформления

Общепринятых правил по этому вопросу не существует, поэтому каждый оформляет КП так, как будет комфортно лично ему. Чаще всего пользуются таблицами, поскольку это самый удобный способ организации информации, однако есть и другие распространенные шаблоны.

Контент-план может быть сформирован в виде:

  1. Календаря. Это таблица, в которой темы публикаций распределены по датам с указанием дней недели. По желанию можно выделить их разными цветами в зависимости от рубрики, добавить описания, форматы и время, если в один день выходит сразу несколько постов.
  2. Рубрикатора. В этом шаблоне основой становятся рубрики, которые выносятся в названия столбцов. Затем по каждому из них раскидывают соответствующие темы и идеи и при необходимости извлекают или дополняют новыми.
  3. Интеллект-карты. Творческий подход на основе составления асоциограммы. В центре карты находится главное слово, которое разветвляется на виды контента, а от него в свою очередь идут ветви-рубрики, затем темы, подтемы и т. д.

Формулы для наполнения

Есть две универсальные формулы для заполнения контент-плана, к которым специалисты обращаются чаще всего. Они помогают соблюдать баланс между продающим и другими типами контента. В чем их суть?

Схема «4-1» подразумевает, что рекламным должен быть только один из пяти постов. Если рекламировать что-то чаще, аудитория может негативно воспринять такие навязчивые продажи. Остальные четыре публикации будут носить развлекательный, обучающий, информационный, репутационный характеры, чтобы разбавить «ленту». Необязательно в таком порядке — главное, чтобы соблюдалось разнообразие.

В схеме «90/10» рекламный контент составляет лишь десять процентов от общего количества ежедневных и еженедельных публикаций. Оставшиеся девяносто отводятся под другие его виды.

Отметим, что обе эти формулы являются рекомендацией, а не законом. При желании от них можно отступить, особенно, если в контент-плане пока не присутствует реклама.

Пример готового контент-плана

Допустим, вы — фитнес-тренер, который хочет продвигать свой личный бренд. В качестве площадок вы выбрали блог во Вконтакте и свой канал на Яндекс.Дзене. Вы проанализировали деятельность конкурентов, почитали, о чем они пишут, поспрашивали знакомых, что им было бы интересно узнать от такого специалиста, как вы. На основе полученной информации вы выделяете пару рубрик, накидываете примерные темы для статей и постов. В результате ваш контент-план на неделю мог бы выглядеть примерно так:

Пример контент-плана.

Заключение

Контент-план — эффективное средство для организации грамотного интернет-продвижения. Для его создания можно воспользоваться готовыми формулами и шаблонами или разработать стратегию самостоятельно. Он помогает экономить время и облегчает работу над привлечением и удержанием аудитории. При составлении плана помните, что контент должен быть актуальным, полезным и легким в восприятии для ваших подписчиков.

Автор: Макхост

Оцените статью

Для чего нужен контент-план Методы создания контент-плана в 2022 году Способы оформления Формулы для наполнения Пример готового контент-плана Заключение

Другие полезные статьи

Макхост — лидер авторитетных рейтингов