активное фото
60 000+ клиентов уже выбрали Макхост

Что такое агрессивный маркетинг

Агрессивный маркетинг (АМ) — это способ привлечь внимание целевой аудитории к товарам и услугам бренда и увеличить их продажи в короткий срок с помощью неординарных и манипулятивных методов воздействия на покупателей. Его применяют, когда рекламный бюджет ограничен и нужно быстро достичь целей маркетинговой кампании. Рассказываем в статье о том, как использовать агрессивный маркетинг и в чем его плюсы и минусы.

Примеры агрессивного маркетинга

Главным требованием законодательства к рекламе является упоминание в ней только достоверных фактов, поэтому популярные некоторое время назад формулировки «№1 в мире», «лучшее моющее средство» и т. д., не подкрепленные доказательствами, быстро вышли из моды. В классическом маркетинге принято «мягко» продвигать продукт, описывая его полезные и исключительные свойства, которые ценят в товаре покупатели. Однако в условиях высокой конкуренции выделить продукт среди аналогичных предложений других брендов без упоминания его превосходства довольно сложно. Классическая реклама требует большого количества времени для привлечения потенциальных клиентов.

Агрессивный маркетинг погружает аудиторию в ситуацию, в которой лучшим решением является приобретение продукта конкретной фирмы. Он использует средства и образы, которые волнуют человека в повседневной жизни, вызывают эмоциональный отклик и запоминаются на долгое время: юмор, соревнование с другими компаниями, воссоздание стрессовых обстоятельств, снижение цен ниже рыночной стоимости или распространение товаров бесплатно. Рассмотрим несколько примеров.

Sunlight: демпинг

Одной из самых запоминающихся рекламных акций ювелирного магазина стало сообщение о его закрытии и скидках на украшения до 80%. Компания задействовала для этого все возможные маркетинговые каналы: смс-уведомления, таргетированную рекламу, объявления в торговых точках и т. д. Низкие цены и ограниченное время, за которое нужно успеть приобрести товар, быстро привлекли покупателей. Sunlight впоследствии использовала данную акцию несколько лет подряд, что стало поводом для шуток в Твиттере.

Рекламную кампанию можно было бы считать удачной, однако из-за агрессивного продвижения она вызвала жалобы потребителей на недостоверную информацию в рекламе о закрытии бизнеса, и Антимонопольная служба обязала ювелирный магазин выплатить штраф.

Reebok: другой взгляд на общепринятые нормы

Реклама с хештегом «Нивкакиерамки» создавалась компанией в поддержку девушек, которые не вписываются в стереотипы «правильной женщины». В сети были опубликованы фото и видеоматериалы со слоганами, в которых девушки отстаивают свой образ жизни и ценности. Несмотря на социальную направленность, реклама получила большое количество отрицательных отзывов, и бренд отказался от ее дальнейшего распространения, чтобы не нанести вреда репутации. Идея сильной женщины, транслируемая в рекламе, была неправильно воспринята российской аудиторией.

Ёбидоёби: концепция на грани фола

Владельцы сети доставок суши и роллов выбрали название, в котором присутствует игра слов, содержащее ассоциации с нецензурной лексикой и сексуальной тематикой. Появившаяся в Красноярске сеть получила благодаря необычному представлению широкую известность, и точки доставки появились в других городах России. Компания поддерживает образ не только названием фирмы, но и необычными названиями блюд. Кроме того, в качестве одной из маркетинговых площадок использовался сервис PornHub. Продажи рекламируемого на нем сета выросли в несколько раз.

BMW и Audi: сравнение с конкурентами

На автомобильном рынке эти компании являются главными конкурентами, что находит отражение в маркетинге. Немецкие компании демонстрируют свое превосходство, сравнивая свои машины с моделями конкурентов. После признания Audi лучшим автомобилем 2006 года в Южной Африке, BMW выпустила рекламу, где поздравила соперника с победой и подписалась «лучшим автомобилем мира 2006».

Как использовать агрессивный маркетинг

Aggressive marketing можно использовать для продвижения практически всех товаров. Однако предпринимателям стоит помнить, что его применение связано с большими рисками.

Бренды привлекают внимание клиентов не только своими продуктами, но и ценностями, которые транслируют. Восприятие агрессивной рекламы всегда находится на грани. Перевес в негативную сторону разрушит доверие клиентов. Если допустить ошибку, восстановить репутацию будет сложно, а потраченные средства не окупятся. Бренды с небольшим рекламным бюджетом, потратив деньги на неудачную кампанию, останутся без средств привлечения внимания.

Данный вид маркетинга чаще всего используют, когда организация только выходит на рынок и ей нужно быстро заявить о себе, и для развития бизнеса в отраслях с высокой конкуренцией. Несколько действий, которые помогут создать эффективную агрессивную рекламу:

  1. Анализ конкурентов. Если вы хотите создать у клиентов уверенность в том, что ваше предложение более выгодное, внимательно изучите бизнес конкурентов. Можно использовать их недостатки, чтобы показать, чем лучше ваш продукт. Помните, что оппонент может выпустить ответную рекламу.
  2. Изучение потребностей целевой аудитории. Покупатель ищет товар, который может решить его проблему. Если воссоздать проблемную ситуацию, узнаваемые обстоятельства подтолкнут клиента к покупке. Такую стратегию часто используют в роликах про лекарства от аллергии, когда зритель вспоминает болезненное состояние.
  3. Создание оригинальной идеи. Шаблонная реклама быстро надоедает пользователям (вспомните объявления в социальных сетях, где предлагают удаленную подработку с гибким графиком).
  4. Выберете каналы для продвижения. Некоторые компании размещают свою рекламу рядом с конкурентами, чтобы переманивать их клиентов к себе. Если соперники используют наружную рекламу, то и вашему бренду нужен баннер или билборд.
  5. Подготовка менеджеров по продажам. Сотрудники должны знать все условия акции, чтобы отвечать на вопросы покупателей.
  6. Оценка показателей продаж «до» и «после». Чтобы оценить рентабельность агрессивного маркетинга, необходимо знать, насколько увеличится доход от реализации товара.

Преимущества и недостатки агрессивного маркетинга

Агрессивный маркетинг обладает своими преимуществами и недостатками. Чтобы маркетинговая стратегия оказалась эффективной, необходимо учитывать их в своей работе. К главным плюсам АМ можно отнести:

  • универсальность — его могут успешно использовать как опытные компании, так и недавно появившиеся на рынке;
  • привлечением внимания «холодных» клиентов, которые до того, как увидели рекламу, не были заинтересованы в товаре;
  • быстрое воздействие на клиентов;
  • высокая эффективность и прибыльность.

Однако реализовать агрессивную маркетинговую стратегию без соответствующих знаний и навыков очень трудно — это главный недостаток АМ. Маркетолог должен хорошо знать целевых потребителей.

Выводы

Агрессивный маркетинг в руках профессионалов может быть действенным инструментом по завоеванию доверия покупателей, привлечению новых клиентов и увеличению прибыли. Важно только правильно выявить слабые места конкурентов и создать собственную оригинальную рекламную кампанию.

Автор: Макхост

Оцените статью

Примеры агрессивного маркетинга Sunlight: демпинг Reebok: другой взгляд на общепринятые нормы Ёбидоёби: концепция на грани фола BMW и Audi: сравнение с конкурентами Как использовать агрессивный маркетинг Преимущества и недостатки агрессивного маркетинга Выводы

Другие полезные статьи

Макхост — лидер авторитетных рейтингов