Что такое Гив: как работают розыгрыши в соцсетях
Гив — это один из видов коллаборации бизнеса, блогеров и профессиональных организаторов конкурсов, подразумевающий совместное проведение розыгрыша подарков в социальных сетях, в результате которого каждый из участников получает свою выгоду: спонсор — рост подписчиков на странице/канале компании, звезды и учредители события — оплату услуг. Giveaway простыми словами — привлечение новой аудитории в VK и Telegram с помощью подарков и популярных блогеров. О том, как провести Гив, достичь своих целей и не попасть на мошенников, рассказываем в данном материале.
Зачем проводятся Гивы
Соцсети являются площадками с многомиллионной пользовательской аудиторией, которую можно разделить по интересам, потребностям, геолокации и другим критериям. Благодаря этому здесь бренды могут найти своих клиентов и создать пространство для общения с ними. Тематические группы, каналы, публичные страницы — основные способы продвижения бизнеса на базе «ВКонтакте» и «Телеграм». Они необходимы, чтобы установить долгосрочные отношения с пользователями: поддерживать интерес с помощью контента, мотивировать к покупке, получать обратную связь и следить за репутацией бренда в сети. Гивы помогают быстро рассказать о проекте широкой аудитории и получить подписчиков с помощью воздействия на их естественное желание получить статусную вещь и поздравление от любимого блогера.
Призы — ценные предметы, для покупки которых человеку придется долго копить средства (однако встречаются розыгрыши простых фоторамок, магнитов на холодильник и т. д.), привлекают большое количество человек, готовых подписаться на ваш канал за возможность участия в конкурсе.
Инфлюенсеры — люди, которые имеют лояльную постоянную аудиторию (от нескольких сотен тысяч подписчиков до нескольких миллионов). Они готовят креативный контент, который гарантированно соберет большое количество просмотров за короткий промежуток времени, и обеспечивают доверие к конкурсу.
Как работают Giveaway: этапы проведения
Инициатором Гива может быть конкретная компания или та организация, к которой она обратилась за помощью в проведении данного маркетингового мероприятия. Чтобы призов, а соответственно и заинтересованных пользователей было больше, можно привлечь спонсоров, которые готовы выделить деньги в обмен на привлечение подписчиков. По условиям конкурса пользователи должны подписаться на всех спонсоров. Поэтому первым этапом становится поиск партнеров. Способов найти других участников Гива — два: обратиться в агентство или к пиар-менеджерам блогеров/звезд, у которых есть опыт в этой сфере.
Вторая ступень — этап планирования и распределения обязанностей. Цель, которую ставит заказчик, должна быть конкретной: например, 10 тысяч новых подписчиков. Под нее рассчитывается сумма, которую выделяет компания. Организатор должен гарантировать ее достижение. Иногда эту обязанность берет на себя блогер, тогда кроме создания креативов он будет отвечать за результат совместной работы. Также здесь определяются призы, площадка и дата проведения конкурса, количество и вид рекламных материалов (истории, посты, клипы), создаваемых звездой.
Третьим этапом является проведение Giveaway. Организатор создает в ВК страницу, событие, группу или канал в Телеграме, где публикует условия участия и призы. Блогер рассказывает своей аудитории о возможности получить подарок за подписку и оставляет ссылку на конкурсную страницу. Пользователи подписываются на каналы спонсоров, оставляют комментарии и ставят лайки. После того как завершается Гив, организатор с помощью рандомайзера определяет и награждает победителей
Как не попасть на мошенников
Права участников коллаборации часто бывают ущемлены, если перед его проведением не оформили свое сотрудничество официально. Договор гарантирует соблюдение его условий всеми сторонами: клиент получает гарантированное число подписчиков, а организатор и блогеры оплату своего труда.
Подведение итогов розыгрыша должно проходить под запись в прямом эфире с самого начала — с поиска рандомайзера в поисковике. Это показывает прозрачность и честность процесса. Дело в том, что некоторые спонсоры и организаторы хотят оставить приз себе или вовсе не тратят деньги на его покупку. Организаторы создают фейковые аккаунты и присваивают им порядковый номер участника, затем заранее находят рандомайзеры, которые позволяют настроить их так, чтобы они показывали нужное число, и только после этого запускают трансляцию.
Частым видом мошенничества является накрутка подписчиков с помощью специальных программ: вместо живых людей в группе оказываются мертвые аккаунты и боты. Формально заказчик получает нужное количество подписчиков, однако они никак не влияют на активность группы и рост продаж. Чтобы обнаружить накрутку и привлечь недобросовестных организаторов к ответственности, можно использовать специальные сервисы, которые найдут все удаленные и заблокированные аккаунты и ботов. Другим способом является проверка активности: количества уникальных посетителей, охвата и т. д.
Немногие организаторы готовы в случае провала компенсировать заказчику убытки из собственных средств. В случае с Giveaway невозможно на сто процентов предсказать результат рекламы, поэтому стоит заключать сделки только с опытными специалистами, которые имеют хорошую репутацию на рынке.
Можно ли использовать Гивы для продвижения
Чтобы рассказать о проекте как можно большему количеству людей, необходимо либо запустить рекламу своего сообщества, либо сделать так, чтобы при поиске товара или услуги алгоритмы социальных сетей показывали ваш профиль в числе первых. В реализации второго пункта помогает проведение Giveaway, которые улучшают ранжирование канала компании следующим образом:
- увеличивается количество участников группы и активность в ней. Организаторы устанавливают правила розыгрыша ценных призов, по которым пользователь должен выполнить определенные целевые действия (вступить в сообщество спонсора, оставить там комментарий, оценить пост, рассказать друзьям и т. д.). Живые группы с высокой активностью занимают более высокие места в поисковой выдаче;
- повышается интерес к проекту среди ЦА. В названии и описании рекламной страницы, с которой пользователь приходит в группу спонсора, содержатся ключевые слова, отражающие тематику розыгрыша, регион проведения. Контент вашего канала может быть потенциально полезен новым подписчикам.
Чтобы привлечь к проводимому вами Giveaway внимание качественной аудитории, то есть той, которая останется с вами после окончания акции, важно правильно подобрать блогера и других спонсоров розыгрыша.
Чем больше ваша ЦА совпадает с характеристиками подписчиков инфлюенсера, тем выше шанс, что пришедшие с его канала пользователи станут постоянными участниками вашего сообщества. В противном случае вы привлечете людей, которые отпишутся сразу после того, как будут озвучены результаты конкурса.
Пользователи могут негативно отнестись к Гиву, если кроме вашей компании спонсорами являются владельцы страниц с явной коммерческой направленностью, где основным контентом являются рекламы ненужных им услуг. Избыток спама в ленте и постоянно поступающие рекламные сообщения в telegram-канале раздражают.
Заключение
Giveaway — сложный инструмент для продвижения. На успех рекламной кампании в этом случае влияет множество факторов: от честности организаторов и популярности блогеров, до качества каналов, которые помогают вам собрать необходимую сумму для приобретения приза. Перед тем, как начать Гив, оцените все риски для репутации и возможную пользу для вашего проекта.
Оцените статью