активное фото
60 000+ клиентов уже выбрали Макхост

Что такое конверсия сайта

Конверсия сайта — это показатель в интернет-маркетинге, который отражает отношение количества посетителей веб-ресурса, совершивших какое-либо целевое действие (например, регистрация, оформление заказа, покупка и т. д.), к общему числу посетителей. В этой статье мы подробно разберем, как рассчитать конверсию сайта, а также простыми словами расскажем, как ее увеличить.

Как рассчитать конверсию сайта: формула

Представьте, что вы владелец сайта по продаже папок для документов. Целевое действие посетителей вашего сайта — оформление заказа. Посещаемость вашего ресурса в месяц — 1200 человек. Из которых 65 человек оформляет заказ. Рассчитаем показатель конверсии по формуле:

Посетители, которые оформили заказ ÷ Общее число посетителей х 100%

Подставим наши значения:

65 ÷ 1200 х 100 = 5.4%

Получается, конверсия вашего ресурса в месяц составила 5,4%. Это значит, что чуть больше 5 процентов из общего числа посетителей оформляет заказ на вашем сайте. Хорошо это или плохо? Разберемся дальше.

На что влияет конверсия

Конверсия влияет на главную цель любого бизнеса — получение прибыли. Чем выше показатель конверсии, тем больше клиентов получит интернет-магазин. Конверсия сайта также влияет на следующее:

  • на общую оценку качества веб-ресурса — если конверсия сайта низкая, стоит задуматься о юзабилити и обновлении дизайна;
  • на поведенческие факторы (ПФ) — при высокой конверсии вовлеченность пользователей тоже растет;
  • косвенно на позиции в поисковой выдаче — высокая конверсия означает, что посетители вашего ресурса закрывают свои потребности с его помощью, а это является положительным сигналом для поисковых систем;
  • на качество работы отдела продаж — представьте, что конверсия на сайте составляет 15%, а до сделки доходит всего 1%. Это сигнал, чтобы проверить, как работают ваши продажники — все ли заявки они обрабатывают, насколько качественно они это делают.

Следить за конверсией — нужно и важно. Это поможет не только увеличить прибыль, но и решить многие проблемы.

Рассказываем, что такое конверсия сайта простыми словами.

Какой показатель конверсии считается высоким

Для каждой сферы высоким показателем конверсии считается разное значение. Например, для доставки еды это может быть 10–15%, а для интернет-магазина — 3–5%. Все очень индивидуально и зависит от многих факторов:

  • сферы деятельности;
  • ценовой политики компании;
  • ассортимента;
  • условий доставки и оплаты;
  • количества конкурентов;
  • известности бренда и т. д.

Как увеличить конверсию: инструкция

Увеличение конверсии сайта — одна из главных задач онлайн-бизнеса. Способы повышения конверсии:

  1. Сделайте редизайн сайта.
  2. Перепишите тексты на страницах.
  3. Измените заголовки.
  4. Добавьте кнопки CTA.
  5. Расскажите о ваших преимуществах.
  6. Добавьте на сайт информацию о доставке и оплате.
  7. Добавьте раздел «Сотрудники».
  8. Опишите информацию о компании.
  9. Используйте социальные сети.
  10. Покажите свою экспертность.
  11. Сделайте удобную навигацию на сайте.
  12. Добавьте фильтры.
  13. Добавьте обратный звонок.
  14. Оптимизируйте форму заявки.
  15. Не используйте кликбейт.

Ниже мы подробно разберем каждый способ.

№1. Сделайте редизайн сайта

Проверьте дизайн вашего веб-сайта — если он устарел, то это может быть одной из причин низкой конверсии. Посмотрите ресурсы топовых конкурентов: насколько ваш дизайн актуален по сравнению с ними? Если вы не обновляли проект 10–15 лет, то стоит задуматься над редизайном.

№2. Перепишите тексты на страницах

Тексты — одна из главных составляющих страницы. Поэтому важно, чтобы они не содержали ошибок и опечаток, были наполнены важной информацией, содержали минимум «воды». Перечитайте тексты на важных страницах вашего сайта, проверьте их на ошибки, по возможности перепишите на более качественные.

№3. Измените заголовки

Посетители сайта в течение 3 секунд должны понимать, о чем идет речь на странице. Если этого не произойдет, то с большой вероятностью человек просто покинет ресурс. Чтобы этого не произошло, оптимизируйте заголовки ваших страниц (H1–H5). Например, если вы продаете папки для документов (как в нашем изначальном примере), включите в заголовок фразу «папки для документов». Заголовки структурируют информацию на странице и помогают пользователям разобраться с содержанием.

№4. Добавьте кнопки CTA

CTA (call to action) — это графический элемент на странице, который мотивирует пользователей совершить конкретное действие. Например, это могут быть кнопки «купить», «заказать», «оформить заявку» и т. д. Добавьте такие кнопки на страницы сайта для повышения конверсии.

№5. Расскажите о ваших преимуществах

Ваши преимущества — это главный козырь вашей компании. Осуществляете бесплатную доставку, товар всегда в наличии, есть самовывоз, действуют скидки и акции — обязательно расскажите об этом вашим потенциальным клиентам.

№6. Добавьте на сайт информацию о доставке и оплате

Доставка и оплата — очень важная информация для будущих клиентов. Обязательно создайте раздел на сайте, где подробно опишите условия доставки, оплаты и возврата товара. Это повысит доверие пользователей и увеличит конверсию.

№7. Добавьте раздел «Сотрудники»

Посетителям важно видеть, что перед ними сайт реальной компании, в которой работает реальный штат сотрудников. Создайте на сайте раздел с сотрудниками компании, в котором в лицах покажите менеджеров, руководителей, отдел продаж и других важных сотрудников.

№8. Опишите информацию о компании

Создайте раздел «О компании», в котором подробно опишите вашу деятельность, год создания, историю организации. Расскажите о ваших преимуществах перед конкурентами. Дайте понять потенциальным покупателям, что вы не «фирма-однодневка», а серьезная организация, которой можно доверять.

№9. Используйте социальные сети

Социальные сети — еще один инструмент, который косвенно увеличивает конверсию сайта. Активное ведение групп в соцсетях повышает доверие к компании, увеличивает вовлеченность пользователей.

№10. Покажите свою экспертность

Создайте разделы «Блог», «Помощь» или «Ответы на популярные вопросы». Покажите, что ваша компания — эксперт в своей области. Так вы повысите свою авторитетность в глазах потенциальных клиентов и увеличите конверсию на сайте.

№11. Сделайте удобную навигацию на сайте

Сделайте анализ структуры вашего веб-ресурса: попытайтесь понять, насколько удобно пользователям ориентироваться на вашем сайте. Добавьте хлебные крошки, блок с похожими товарами, блок «С этим товаром покупают». Максимально облегчите навигацию по вашему сайту.

№12. Добавьте фильтры

Если у вас большой каталог продукции, обязательно разработайте функционал фильтрации. Так пользователю будет удобнее выбрать модель, цвет, размер и другие характеристики товара.

№13. Добавьте обратный звонок

Кнопка обратного звонка позволяет пользователю запросить звонок на его номер телефона. Так вы получите контакты потенциальных покупателей, а менеджерам по продажам будет легче подводить клиентов к сделке.

№14. Оптимизируйте форму заявки

Избавляйтесь от длинных форм заявки, где пользователю нужно вводить много данных. Подобные формы только ухудшают конверсию площадки. Оставьте только важные поля, например, номер телефона и электронную почту.

№15. Не используйте кликбейт

Кликбейтные заголовки только ухудшают конверсию сайта. «Похудей на 10 кг за один день» или «Квартиры в Москве от 500 тыс/руб» — такое уже не работает и вызывает только недоверие среди посетителей ресурса.

Заключение

Таким образом, конверсия сайта — важный показатель в интернет-маркетинге. Старайтесь улучшать свой ресурс, анализируйте поведение пользователей на сайте, добавляйте новые разделы и функции. Тогда конверсия начнет расти, а вместе с ней и продажи вашего интернет-магазина. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Наши специалисты ответят как можно быстрее!

Автор: Макхост

Оцените статью

Как рассчитать конверсию сайта: формула На что влияет конверсия Какой показатель конверсии считается высоким Как увеличить конверсию: инструкция №1. Сделайте редизайн сайта №2. Перепишите тексты на страницах №3. Измените заголовки №4. Добавьте кнопки CTA №5. Расскажите о ваших преимуществах №6. Добавьте на сайт информацию о доставке и оплате №7. Добавьте раздел «Сотрудники» №8. Опишите информацию о компании №9. Используйте социальные сети №10. Покажите свою экспертность №11. Сделайте удобную навигацию на сайте №12. Добавьте фильтры №13. Добавьте обратный звонок №14. Оптимизируйте форму заявки №15. Не используйте кликбейт Заключение

Другие полезные статьи

Макхост — лидер авторитетных рейтингов