Что такое нативная реклама
Нативная реклама (native advertising) — это естественная реклама, которая воспринимается пользователем как часть контента, не вызывает отторжения и не ассоциируется с рекламным материалом. В этой статье мы простыми словами объясним, как работает нативная реклама и для чего она нужна. Начинаем!
Зачем нужна нативная реклама
Современное общество «насытилось» стандартной рекламой. Рекламные ролики в сети чаще всего перелистывают или выключают на них звук. Появился термин «баннерная слепота», когда посетители веб-сайтов не замечают рекламные блоки (баннеры) или объекты, похожие на них. Нативная реклама нужна для того, чтобы зайти к потенциальному клиенту с другой стороны. Со стороны его интересов и потребностей. Естественная реклама «стирает» грань между рекламной подачей и обычным контентом, не отталкивая при этом потенциальных покупателей.
Первым примером нативной рекламы принято считать деятельность Джона Дира — владельца сельскохозяйственной компании «Deere & Company». Он запустил издательство журнала «The Furrow», в котором рассказывалось о ведении сельского хозяйства. С помощью такого подхода Джон Дир охватил свою целевую аудиторию (ЦА) — фермеров, которые были основными клиентами его компании «Deere & Company».
Таким образом, нативная реклама нужна для решения следующих задач:
- расширение подходов к продвижению;
- поиск новых потенциальных клиентов;
- повышение лояльности к бренду;
- наглядная демонстрация пользы товара;
- увеличение продаж и прибыли.
Как работает нативная реклама
Естественная реклама работает на уровне подсознания. Человек осознанно не фокусирует на ней внимание, но все равно запоминает название бренда или продукта. Приведем простой пример. Представьте, что вечером после работы вы сели за просмотр роликов любимого блогера на YouTube. В одном из своих роликов блогер рассказал, что покупает одежду через конкретный онлайн-магазин. Через неделю вы наткнулись на статью в популярном журнале, где тоже упоминался этот магазин. Через месяц вам потребовалось обновить гардероб. Вы вспоминаете об этом магазине и делаете заказ в нем. Нативная реклама сработала.
Преимущества естественной рекламы
- Возможность преодолеть «баннерную слепоту».
- Нативная реклама помогает избежать привычного раздражения от просмотра прямых рекламных блоков.
- Такой вид рекламы является универсальным — при желании нативно можно рассказать практически о любом продукте.
- Повышение узнаваемость бренда и лояльности аудитории.
- Доступность. Рекламные интеграции с небольшими блогерами и сайтами не потребуют огромных денежных вложений.
- Пользователи не смогут заблокировать или перелистнуть вашу рекламу — она подается как единое целое с контентом.
Недостатки естественной рекламы
- Плохая масштабируемость. Нативную рекламу с одним и тем же сценарием невозможно запустить сразу на нескольких площадках.
- Из первого пункта вытекает второй — времени на разработку и запуск нативной рекламы может уйти больше.
- Результаты от естественной рекламы могут быть не «здесь и сейчас», а через неделю, месяц, год.
Примеры нативной рекламы
Мы выяснили, что нативная реклама практически незаметна обычному пользователю. Ниже мы на примерах покажем, где можно найти естественную рекламу.
Коллаборация с блогерами
За последние годы спрос на рекламу у блогеров (YouTube, ВК, Tik Tok) значительно вырос. По данным компании «Channel Factory» 69% зрителей YouTube находятся под сильным влиянием цели и ценностей бренда. То есть, больше половины подписчиков блогера будут внимательно прислушиваться к его словам и рекомендациям.
Нативная реклама у блогеров выглядит примерно так: за пару дней до выхода рекламы блогер начинает «прогревать» свою аудиторию. Представим, что вы — мастер маникюра. Вы решаете купить рекламу у крупного городского блогера и сделать это в нативном формате. Примерный сценарий естественной рекламы может выглядеть так:
- Блогер рассказывает аудитории, что ему сделали неудачный маникюр.
- Просит порекомендовать ему проверенных мастеров.
- Одна из рекомендаций — ваш профиль в социальных сетях.
- Блогер приходит к вам на процедуру и показывает результат.
- Отмечает ваш профиль у себя на странице с благодарностью.
Спонсируемая брендом статья
Еще один вариант естественной рекламы — спонсируемая статья в крупных издательствах. Такая статья полностью напоминает обычную редакционную статью, однако в середине материала располагается платное упоминание бренда или продукта.
- обзоры на товар или услугу;
- статья с отзывами покупателей;
- статья на приближенную тему с нативным упоминанием бренда;
- анонс спецпредложений и акций;
- интервью с создателем бренда или другими экспертами.
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг — это создание и распространение полезной информации для потенциальных клиентов. Целью контент-маркетинга является завоевание доверия, повышение узнаваемости бренда, демонстрация экспертности и привлечение потенциальных покупателей.
Рассмотрим пример. Представьте, что вы производите и продаете вольеры для собак. Одним из инструментов ваших продаж может стать контент-маркетинг. Создайте раздел «Блог» на сайте, пишите статьи на темы: «Как выбрать вольер для собаки», «Обзор лучших вольеров», «Можно ли держать собаку в вольере» и т. д. Так вы покажете свою экспертность и запомнитесь тем людям, которые не готовы купить вольер «здесь и сейчас», но уже задумались о покупке.
Реклама в подкастах
Аудитория, которая слушает подкасты, постоянно растет. По данным «Slideshare.net» 89,8% слушателей считают подкаст-рекламу эффективной, а 55,6% говорят, что купили товар, о котором узнали из рекламы подкаста.
Таким образом, реклама в подкастах — очень эффективный метод продвижения продукции и бренда в целом.
Заключение
Естественная реклама — эффективный и ненавязчивый способ продвижения и увеличения продаж. С помощью нативной рекламы можно «упаковать» и продать практически любой товар или услугу. Она помогает решить следующие задачи:
- увеличить узнаваемость бренда в целом;
- оставить «след» в подсознании и памяти потенциальных клиентов;
- показать свою экспертность и повысить доверие покупателей;
- установить контакт с теми клиентами, кто еще только думает над покупкой.
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях, мы обязательно ответим.
Оцените статью