активное фото
60 000+ клиентов уже выбрали Макхост

Что такое почтовый сервер

Электронная почта — удобный канал для деловой коммуникации. Ее используют для общения с коллегами, партнерами и клиентами. С помощью писем планируются встречи, передаются документы, осуществляются email-рассылки. Почтовые сервисы не позволяют решать задачи бизнеса в полном объеме: они могут устанавливать ограничения на количество отправляемых писем, размер передаваемых файлов и так далее. Решение — почтовый сервер. Он позволяет связывать доменное имя сайта компании с почтовым аккаунтом, определять отправителя и получателя корреспонденции, заниматься email-маркетингом, проверять письма на спам и многое другое. В статье расскажем о том, что такое почтовый сервер, и разберем три способа организации корпоративной почты.

Что такое почтовый сервер и как он работает

Почтовый сервер — это устройство, которое ответственно за обмен сообщениями между отправителем и адресатом. Если почта принадлежит онлайн-бизнесу и решает его задачи, ей присваивают имя сайта. Таким образом переписка ведется от лица компании, а почтовый адрес становится корпоративным. Его можно использовать как для внутренней переписки, так и для внешней коммуникации бизнеса.

Что такое почтовый сервер.

Изображение от vectorjuice на Freepik.

Почтовым сервером также является программа, с помощью которой работает устройство с одноименным названием. В ее основные функции входят прием, обработка и доставка электронных писем.

Работа почтового сервера проходит в несколько этапов:

  • обработка письма отправителя;
  • проверка правильности адресата получателя;
  • сканирование письма на наличие спама и вирусов и т. д.;
  • отправка письма на почтовый сервер получателя.

3 способа для организации корпоративной почты

Когда пользователь видит письмо от адресата, в имени которого отражается доменное имя, он быстрее его запоминает, к тому же больше доверяет таким сообщениям и не боится с ними взаимодействовать, например, переходить по ссылкам из письма. Улучшается имидж компании и работает email-маркетинг. Для внутренних целей корпоративный адрес тоже полезен — при его наличии работники не станут отправлять важные документы на личную почту злоумышленника на популярные в сети аккаунты gmail.com или mail.ru. Есть несколько способов организовать корпоративную почту: одни потребуют тонких настроек от пользователя, другие предлагают уже готовые функциональные решения, например, защиту от вирусов. Выбор подходящего варианта зависит от масштаба бизнеса, его бюджета и потребностей.

Бесплатный email

Получить электронный адрес можно бесплатно от почтового ресурса: gmail.com, mail.ru, yandex.ru. Почтовые аккаунты с такими имейлами у сотрудников компании не смогут полноценно заменить корпоративную почту, так как у каждого из работников будет персональный адрес без упоминания домена компании. К тому же, в этом случае бизнес ограничен условиями использования сервиса, например, не может осуществлять email-рассылку. Однако для некоторых задач бесплатные имейлы все же подходят: можно отправлять служебные записки, передавать небольшие файлы, договариваться о встречах и так далее.

Недостатки email от почтовых сервисов:

  • занятость простых и запоминающихся адресов;
  • функциональная ограниченность;
  • низкое доверие к подобным адресам.

Преимущества бесплатных email-адресов:

  • настроенные спам-фильтры;
  • отсутствие платы за использование.

Почта на домене

Почта на домене — это электронная почта с корпоративным email-адресом, частью которого является доменное имя, например, у нас это info@mchost.ru. Чтобы завести такую почту, необходимо предварительно воспользоваться услугами регистратора доменных имен и арендовать один из адресов для компании. Настраивается доменная почта через провайдера электронной почты. Необходимо создать учетную запись почты и установить настройки DNS-записей. После этого можно отправлять письма от имени организации.

Преимущества почты на домене:

  • высокое доверие клиентов и партнеров;
  • возможность установить более детальные настройки безопасности;
  • контроль над корпоративными сообщениями;
  • уникальный адрес почтового ящика;
  • возможность встраивания рекламы и логотипа бренда в рассылку.

Недостаток почты на домене — сложность самостоятельной настройки почты для новичков.

Персональный почтовый сервер

Персональный почтовый сервер — это почтовая программа, установленная и настроенная на почтовом устройстве. Сервер предназначен для управления сообщениями и защиты конфиденциальности передаваемых данных.

Недостаток персонального почтового сервера — высокий уровень сложности самостоятельной организации, требуются специальные знания и навыки.

Преимущества персонального почтового сервера:

  • высокий уровень контроля данных (от хранения сообщений до регулирования доступа к ним);
  • возможность резервирования данных на дополнительный сервер;
  • возможность самостоятельно устанавливать, настраивать собственный сервер.

Заключение

Корпоративная почта пользуется большим доверием со стороны пользователей, чем почтовые адреса бесплатных почтовых сервисов. Она важна для решения внутренних бизнес-задач и для коммуникации бренда с клиентами и партнерами. Выбирать способ организации корпоративной почты нужно, отталкиваясь от потребностей, масштаба и возможностей проекта.

Автор: Макхост

Оцените статью

Что такое почтовый сервер и как он работает 3 способа для организации корпоративной почты Бесплатный email Почта на домене Персональный почтовый сервер Заключение

Другие полезные статьи

Макхост — лидер авторитетных рейтингов