Что такое QR-код и зачем он нужен
QR-код — это особый вид штрих-кода, в котором с помощью пикселей зашифрован некоторый объем информации. Форма QR приспособлена для легкого считывания данных с внешнего носителя (плаката, чека, визитки) через цифровое устройство. Смартфон позволяет расшифровать данные, отсканировав код через специальное приложение. Если говорить простыми словами, QR-код — способ предоставления пользователю быстрого доступа к зашифрованным данным.
Как работают QR-коды
QR-код имеет форму квадрата с белой рамкой, по углам которого расположен черно-белый пиксельный рисунок — данные, представленные в двоичной системе, где ноль — белый модуль, единица — черный.
Специальное приложение в смартфоне, сканер или онлайн-сервис для ПК — три инструмента для считывания QR-кода. Они распознают QR-код по трем квадратным меткам, расположенным по его углам. В квадратах находится инструкция по тому, в каком направлении читать код (слева-направо и сверху-вниз). Сканер получает указания по прочтению, а затем анализирует QR-код и извлекает информацию.
Содержание кьюар может быть самым разным, приведем несколько примеров его применения:
- открытие условий промо-акций в рамках маркетинговой кампании;
- графический вариант домена позволяет избежать ошибок при ручном вводе веб-адреса;
- лаконичная ссылка для скачивания файлов вместо длинных гиперссылок с перечислением полного пути к документу;
- защита электронных билетов от подделки;
- передает персональные данные — ФИО, номер телефона, email и т. д. (на визитках, о наличии сертификата о вакцинации);
- в торговле используется для проверки наименования продукта и наличия сертификата.
В последние годы линейные штрих-коды начали часто заменять на QR. Для такой популярности есть несколько причин. Можно изменять размер кьюар-кода, чтобы размещать на поверхностях разной площади. Уменьшение в масштабе не влияет на возможность считывания устройством пользователя. Коды небольшого размера удобно размещать на маленьких этикетках.
Другой немаловажной причиной является то, что QR-коды быстрее считываются. Наверное, всем знакома ситуация, когда для проверки цены приходилось несколько раз переворачивать товар. QR-код читается под любым углом. Это удобно, если вам необходимо проверить несколько продуктов. Кроме того, они способны считываться при повреждении. Если на линейном штрих-коде затерта хоть одна цифра, получить информацию уже нельзя. Технологии QR-кода позволяют распознать шифр при 30% неисправности.
Виды QR-кодов
Вид QR-кода зависит от способа шифрования информации. К основным можно отнести цифровое, буквенно-цифровое, двоичное кодирование и кандзи. На способ кодирования указывает версия QR-кода.
- Цифровое кодирование — способ записи данных, предназначенный для шифрования десятичных чисел от 0 до 9. Позволяет запечатлеть до 7089 символов.
- Буквенно-цифровое кодирование: к числам 0–9 добавляются заглавные буквы латинского алфавита и специальные символы. Объем хранимых данных может достигать чуть более четырех тысяч символов.
- Двоичное кодирование: сюда входят символы из кодировки ISO-8859-1, применяющейся в XHTML. Таким образом можно хранить в зашифрованном виде до 2953 символов.
- Кандзи — самый первый способ конвертации данных в двоичные символы, предназначенный для японских иероглифов.
Как создать QR-код
Для создания QR-кода необходимо любое устройство пользователя с выходом в Интернет: компьютер, смартфон, планшет и т. д. Перед тем, как приступить к шифрованию данных, нужно найти удобный генератор — онлайн-сервис или мобильное приложение. Рассмотрим создание QR на примере шифрования доменного имени веб-ресурса.
Шаг 1. Откройте сервис для кодирования данных.
Один из популярных сервисов для создания QR — QR Code Monkey. Он поможет создать код, соответствующий стилю вашего бренда: выбрать корпоративный цвет компании, добавить логотип и подобрать подходящую форму.
Шаг 2. Введите веб-адрес вашего ресурса.
Укажите URL той страницы, которая больше всего соответствует цели создания кода. Если вы хотите создать визитку, то подойдет главная страница сайта или отдельная страница с контактами. Если целью является мотивация к регистрации на веб-ресурсе, то домен страницы авторизации.
Шаг 3. Определите цветовую гамму и тип заливки.
В определении цвета поможет таблица HTML-цветов, найти которую можно самостоятельно в поисковой системе. Чтобы создать ассоциацию кода с сайтом, подберите оттенки из той же гаммы.
Шаг 4. Добавьте фирменный логотип.
Логотип на QR-коде повышает узнаваемость бренда. Выберите и загрузите файл в нужном формате и размером не более 2 МБ. Чтобы размещаемый код гармонично вписывался в дизайн вашего сайта, перед скачиванием удалите стандартный белый фон.
Шаг 5. Выберите форму.
Данный сервис позволяет выбрать для логотипа и кода не только привычный квадрат, но и более нетрадиционную форму. Если ваш проект связан с дизайном или экспериментами, такое решение подчеркнет его нестандартность. Обратите внимание на разрешения QR-кода.
Шаг 6. Выберите формат файла и нажмите кнопку создания.
После создания код загрузится на ваше устройство и будет готов к размещению на любой площадке.
Заключение
При эксплуатации QR-кода происходит меньше ошибок, чем при применении линейного штрих-кода. Его технологии позволяют считывать шифр, даже если он перевернут и часть его затерлась. За время пандемии программы для сканирования кода успели появиться у большинства людей. Благодаря такой популярности и простоте использования QR стал хорошим средством привлечения внимания к интернет-проектам, а пользователям теперь не нужно запоминать сложные веб-адреса. Популярные соцсети уже ввели возможность находить личные страницы не по длинным цифровым id, а с помощью QR.
Оцените статью