Что такое сниппет в SEO
Сниппет (snippet) — это специальный фрагмент текста в поисковой выдаче, который дает понять пользователю, какая информация находится на странице. В нашей статье мы покажем, как выглядит сниппет, из чего он состоит, а также поделимся советами, как его улучшить. Начинаем!
Как выглядит сниппет в поиске
Сниппет — это текстовое описание ссылки на страницу в результатах поиска (например, в Яндекс или Google). Например, по запросу «макхост» в Google сниппет нашей главной странице будет выглядеть так.
Из чего состоит сниппет
Сниппет состоит из нескольких элементов:
- ссылка на страницу;
- title;
- description;
- быстрые ссылки;
- расширенные результаты поиска;
- навигационная цепочка;
- фавикон.
Разберем каждый элемент подробнее.
Ссылка
Ссылка на страницу — это ее URL. В нашем случае ссылка на главную страницу сайта.
Title
Title — это заголовок страницы. Он берется из специального тега «title», который заполняется вебмастерами. Заголовок в сниппете может формироваться также из заголовков H1-H5 на странице, из текста ссылок, которые на нее ссылаются. В нашем случае он взят из тега «title».
Description
Description — это описание страницы. Оно берется из специального метатега «description» или формируется из наиболее релевантных запросу фрагментов текста на странице. В нашем случае описание взято из метатега «description».
Быстрые ссылки
Быстрые ссылки формируются из навигации на сайте — ссылок на другие важные разделы, из каталога, содержания и т. д.
Расширенные результаты
Сниппет может быть увеличен за счет специальных расширенных результатов.
Например, если у вас на странице есть блок с ответами на часто задаваемые вопросы, то вы можете оформить его специальной разметкой, и в Google могут отображаться расширенные результаты.
Если материал на вашей странице можно оценить, в поиске может отображаться рейтинг со звездами.
Интернет-магазины могут воспользоваться специальной разметкой для товаров, где будет отображаться цена, отзывы, наличие.
Расширенные результаты позволяют сделать сниппет более привлекательным и повысить кликабельность в поиске.
Навигационная цепочка
Навигационная цепочка или хлебные крошки — это подробный путь до конечной страницы. С помощью разметки breadcrumb можно сделать строку навигации более привлекательной
Фавикон
Фавикон — это небольшое изображение, которое отображается в Яндексе и в мобильном поиске Google.
Влияние сниппета на CTR
CTR (click-through rate) — это показатель кликабельности. Представим, что ваша страница в поиске показывалась 500 людям. Из этого количества только 30 человек кликнули по ссылке и перешли на ваш сайт. Рассчитаем CTR.
30 ÷ 500 * 100% = 6%
Таким образом, CTR вашего сниппета составил 6%.
Содержание сниппета напрямую влияет на его CTR: чем подробнее описана страница в поиске, тем выше вероятность, что пользователь перейдет по ссылке. А CTR влияет на позиции страницы в поисковых системах. Поэтому так важно грамотно формировать сниппеты и следить за их содержанием.
Чек-лист, как составить привлекательный сниппет
- Обязательно заполняйте title. В большинстве случаем в сниппет попадает именно он.
- Не забывайте заполнять description. Хоть поисковые системы и могут взять описание из текста страницы, description все равно может появиться в сниппете (как мы убедились на нашем примере).
- Используйте ключевые слова. Они будут подсвечиваться, когда пользователи будут искать их в поисковых системах.
- Делайте релевантные заголовки на странице, вставляйте в них поисковые запросы. Как мы говорили, title в сниппете может браться из них.
- Используйте эмодзи. Главное, не перебарщивайте и подбирайте тематические смайлы.
- Добавьте на страницу раздел FAQ и разметьте его для расширенных результатов.
- Размечайте хлебные крошки, чтобы они отображались на русском языке.
- Если вы продаете продукцию — разметьте цены, наличие, отзывы.
- Размечайте рейтинг для отображения звезд в поиске.
- Следите за длиной title и description — поисковые системы могут обрезать слишком длинные заголовки и описания.
- Используйте фавикон для отображения в Яндексе и мобильной выдаче Google.
- Как мы выяснили, в сниппет могут попадать и фрагменты текста со страницы. Поэтому пишите качественные релевантные тексты.
- Добавляйте изображения товаров и иллюстрации к статьям. Они тоже могут отображаться в результатах поиска.
- Настройте микроразметку контактных данных, они могут отображаться по брендовым запросам.
Заключение
Таким образом, сниппет — это первое, с чем столкнется посетитель в поиске перед тем, как перейти на ваш сайт. Поэтому ваша задача — сделать сниппет как можно привлекательнее для пользователя. Старайтесь выделиться среди конкурентов, используйте возможности микроразметки, добавляйте эмодзи, оптимизируйте текст и заголовки. Остались вопросы? Задавайте их в комментариях, мы обязательно ответим.
Оцените статью