активное фото
60 000+ клиентов уже выбрали Макхост

Что такое сниппет в SEO

Сниппет (snippet) — это специальный фрагмент текста в поисковой выдаче, который дает понять пользователю, какая информация находится на странице. В нашей статье мы покажем, как выглядит сниппет, из чего он состоит, а также поделимся советами, как его улучшить. Начинаем!

Как выглядит сниппет в поиске

Сниппет — это текстовое описание ссылки на страницу в результатах поиска (например, в Яндекс или Google). Например, по запросу «макхост» в Google сниппет нашей главной странице будет выглядеть так.

Пример сниппета в Google.
Сниппет мы обвели красным цветом.

Из чего состоит сниппет

Сниппет состоит из нескольких элементов:

  • ссылка на страницу;
  • title;
  • description;
  • быстрые ссылки;
  • расширенные результаты поиска;
  • навигационная цепочка;
  • фавикон.

Разберем каждый элемент подробнее.

Ссылка

Ссылка на страницу — это ее URL. В нашем случае ссылка на главную страницу сайта.

Ссылка на сайт в сниппете.

Title

Title — это заголовок страницы. Он берется из специального тега «title», который заполняется вебмастерами. Заголовок в сниппете может формироваться также из заголовков H1-H5 на странице, из текста ссылок, которые на нее ссылаются. В нашем случае он взят из тега «title».

Пример title в сниппете.

Description

Description — это описание страницы. Оно берется из специального метатега «description» или формируется из наиболее релевантных запросу фрагментов текста на странице. В нашем случае описание взято из метатега «description».

Так выглядит description в сниппете.

Быстрые ссылки

Быстрые ссылки формируются из навигации на сайте — ссылок на другие важные разделы, из каталога, содержания и т. д.

Пример быстрых ссылок в сниппете.
Так выглядят быстрые ссылки в нашем примере.

Расширенные результаты

Сниппет может быть увеличен за счет специальных расширенных результатов.

Например, если у вас на странице есть блок с ответами на часто задаваемые вопросы, то вы можете оформить его специальной разметкой, и в Google могут отображаться расширенные результаты.

Пример FAQ в сниппете.

Если материал на вашей странице можно оценить, в поиске может отображаться рейтинг со звездами.

Так выглядит рейтинг со звездами в сниппете.

Интернет-магазины могут воспользоваться специальной разметкой для товаров, где будет отображаться цена, отзывы, наличие.

Пример разметки товаров в сниппете.

Расширенные результаты позволяют сделать сниппет более привлекательным и повысить кликабельность в поиске.

Навигационная цепочка или хлебные крошки — это подробный путь до конечной страницы. С помощью разметки breadcrumb можно сделать строку навигации более привлекательной

Навигационная цепочка в сниппете.

Фавикон

Фавикон — это небольшое изображение, которое отображается в Яндексе и в мобильном поиске Google.

Пример фавикона в Яндексе.

Влияние сниппета на CTR

CTR (click-through rate) — это показатель кликабельности. Представим, что ваша страница в поиске показывалась 500 людям. Из этого количества только 30 человек кликнули по ссылке и перешли на ваш сайт. Рассчитаем CTR.

30 ÷ 500 * 100% = 6%

Таким образом, CTR вашего сниппета составил 6%.

Содержание сниппета напрямую влияет на его CTR: чем подробнее описана страница в поиске, тем выше вероятность, что пользователь перейдет по ссылке. А CTR влияет на позиции страницы в поисковых системах. Поэтому так важно грамотно формировать сниппеты и следить за их содержанием.

Чек-лист, как составить привлекательный сниппет

  1. Обязательно заполняйте title. В большинстве случаем в сниппет попадает именно он.
  2. Не забывайте заполнять description. Хоть поисковые системы и могут взять описание из текста страницы, description все равно может появиться в сниппете (как мы убедились на нашем примере).
  3. Используйте ключевые слова. Они будут подсвечиваться, когда пользователи будут искать их в поисковых системах.
  4. Делайте релевантные заголовки на странице, вставляйте в них поисковые запросы. Как мы говорили, title в сниппете может браться из них.
  5. Используйте эмодзи. Главное, не перебарщивайте и подбирайте тематические смайлы.
  6. Добавьте на страницу раздел FAQ и разметьте его для расширенных результатов.
  7. Размечайте хлебные крошки, чтобы они отображались на русском языке.
  8. Если вы продаете продукцию — разметьте цены, наличие, отзывы.
  9. Размечайте рейтинг для отображения звезд в поиске.
  10. Следите за длиной title и description — поисковые системы могут обрезать слишком длинные заголовки и описания.
  11. Используйте фавикон для отображения в Яндексе и мобильной выдаче Google.
  12. Как мы выяснили, в сниппет могут попадать и фрагменты текста со страницы. Поэтому пишите качественные релевантные тексты.
  13. Добавляйте изображения товаров и иллюстрации к статьям. Они тоже могут отображаться в результатах поиска.
  14. Настройте микроразметку контактных данных, они могут отображаться по брендовым запросам.

Заключение

Таким образом, сниппет — это первое, с чем столкнется посетитель в поиске перед тем, как перейти на ваш сайт. Поэтому ваша задача — сделать сниппет как можно привлекательнее для пользователя. Старайтесь выделиться среди конкурентов, используйте возможности микроразметки, добавляйте эмодзи, оптимизируйте текст и заголовки. Остались вопросы? Задавайте их в комментариях, мы обязательно ответим.

Автор: Макхост

Оцените статью

Как выглядит сниппет в поиске Из чего состоит сниппет Ссылка Title Description Быстрые ссылки Расширенные результаты Навигационная цепочка Фавикон Влияние сниппета на CTR Чек-лист, как составить привлекательный сниппет Заключение

Другие полезные статьи

Макхост — лидер авторитетных рейтингов