Что такое UGC
UGC (User Generated Content) — это контент, который создают клиенты той или иной компании для размещения в сети, на одной из площадок бренда: в блоге, социальных сетях, мессенджерах, на сайте или youtube-канале. Пользователи генерируют контент (отзывы, комментарии, мемы, фото- и видеообзоры и т. д.), а бизнес использует его в качестве основного инструмента маркетинга. В статье простыми словами рассказываем о том, как создается пользовательский контент и какое применение ему нашли бренды.
Виды UGC-контента
Бренды могут подталкивать своих клиентов к созданию пользовательского контента, например, проводя различные конкурсы на лучший креатив или акции, в которых положительный отзыв можно обменять на скидку. Компания получает рекламу продукта или оригинальные материалы, которыми можно наполнить социальные сети. Такой контент является управляемым, то есть созданным по просьбе фирмы.
Контент-маркетинг не требует больших затрат или может быть совершенно бесплатным. Пользователи готовы создавать контент даже при отсутствии вознаграждения, ведь таким образом они принимают участие в жизни любимого бренда, помогают ему развиваться и подчеркивают свою принадлежность к его клиентскому клубу. Ярким примером являются фотографии из примерочных модных брендов, где на зеркале есть логотип или хештег. В этом случае у фирмы нет необходимости мотивировать посетителя на создание UGC, он делает это по собственному желанию — неуправляемый контент.
С возникновением новых и развитием существующих площадок, где клиенты могут поделиться своим мнением и опытом, полученным от взаимодействия с брендом, появляются оригинальные инструменты для создания контента и он приобретает все больше новых форм. Поэтому описать все виды UGC-контента невозможно, некоторые из них только появятся в будущем, а другие утратят актуальность через некоторое время. Разберем основные и востребованные.
Комментарии и отзывы
Они воспринимаются как личный совет / антирекомендация человека. Читая комментарии, пользователь лучше понимает, подходит ли ему товар. При описании духов бренд указывает их ноты в общих чертах: древесные, восточные, цитрусовые. Автор отзыва может уточнить, насколько аромат подойдет человеку, которому нравятся нежные запахи.
Посты, истории, клипы
В социальных сетях сегодня можно создавать контент любого формата, а необычные материалы становятся вирусными. Бренд раскрывается с новой стороны и быстро набирает популярность в сети.
Фото
Фотографии продукта на сайте не всегда вызывают доверие пользователей. Просматривая альбомы с отзывами клиентов, они получают уверенность в том, что получат точно то, что искали.
Видео
На видео можно рассмотреть необходимый продукт с разных ракурсов, разобраться во всех его функциях и способах применения. В отличие от фото при таком формате можно оценить даже размер товара.
Экспертный контент
Люди доверяют мнению профессионалов, особенно если не имеют необходимых знаний для выбора товара. Поэтому бренды публикуют интервью, гостевые посты и подкасты.
Как бренды используют пользовательский контент
Материалы, созданные для бренда профессиональными маркетологами или популярными блогерами, пользуются меньшим доверием, чем UGC-контент. Брендированный контент может быть не менее оригинальным и интересным, однако он всегда связан только с положительными качествами компании. Покупатели обращают на него внимание для того, чтобы получить полезную информацию о товаре, но окончательное решение принимают о приобретении чего-либо после изучения отзывов людей, которые уже получили опыт взаимодействия с магазином и используют продукт некоторое время. Даже при отсутствии изъянов и высоком качестве товаров, услуг и сервиса положительные комментарии клиентов будут иметь больший вес при выборе продукта, чем контент с тем же содержанием, но созданный самой компанией или по ее заказу. Некоторые интернет-магазины пользуются этим для увеличения числа продаж, создавая возможность прочитать отзывы из социальных сетей прямо на сайте. Другие предназначения пользовательского контента:
- Повышение доверия к бренду. Если есть обзоры и отзывы, значит можно узнать не только сухие технические характеристики, но и впечатление от использования продукта. При этом редкие нейтральные или негативные комментарии могут способствовать росту доверия: они подтверждают, что тексты были написаны не копирайтерами, а обычными людьми. Поэтому не стоит от них избавляться, однако каждый из них должен быть отработан клиентской службой.
- Стимулирование к покупке. Положительные отзывы являются эффективным инструментом для снятия возражений и источником дополнительной информации, отсутствующей в карточке товара (особенно дополненные фотографиями, позволяющими сравнить заявленный внешний вид с реальным).
- Рост заинтересованной аудитории. Пользователям нравится создавать контент и делиться им на персональных страницах, к тому же это можно добавить в условия конкурса.
- Получение бесплатного контента и новых идей. Для эффективного продвижения необходима регулярная публикация качественных и интересных материалов. UGC — богатый источник творческих идей, готовых решений и шаблонов.
- Положительное влияние на SEO. Когда пользователи рассказывают о приобретении, они делятся ссылками на товары. Так увеличивается ссылочная масса и объем трафика, что положительно влияет на ранжирование в поисковых системах.
Как создают UGC-контент
Пользовательские посты с фирменным хештегом бренда или просто с его упоминанием воспринимаются потенциальными клиентами как признак качественных услуг. Появление таких материалов означает, что ваш покупатель остался настолько доволен сервисом и продуктом, что это вдохновило его поделиться опытом. Цветочный салон может продавать свежие цветы и при этом быть менее известным, чем небольшой цветочный магазин, который делает оригинальное оформление букетов, предлагает посетителям кофе и т. д. Однако цветочный салон может мотивировать своих покупателей рассказать о нем в социальных сетях или на сайте. Приведем несколько способов:
- челлендж — создание вызова, который захочется выполнить, например: подарить цветы десяти проходящим мимо женщинам и выложить об этом видеоролик с фирменным хештегом, чтобы передать эстафету друзьям;
- просьба аудитории — покупатели не откажутся оставить положительный отзыв, если вы им понравится товар и обслуживание;
- конкурс — задействуется интерес творческой аудитории, можно выбрать интересную форму контента (мем, открытка с собственным дизайном, поздравительное сообщение), автор лучшего материала получает приз — букет с бесплатной доставкой;
- бартер — взаимообмен между покупателем и продавцом: скидка на следующую покупку в обмен на фото с отметкой магазина в истории в социальной сети;
- заказ профессионального материала — если необходим, например, видеообзор с высоким качеством съемки от человека, не являющегося сотрудником компании, можно найти фрилансера, который выразит пользовательское мнение и при этом покажет товар в удачном ракурсе.
Стратегия создания пользовательского контента
Выбирайте платформы, которые пользуются популярностью у вашей аудитории и подходят к способу создания UGS. На челленджи чаще всего откликается более молодая аудитория на площадках с видеоконтентом.
Создайте причину для участия в создании контента или интересную идею, которая получит эмоциональный отклик. Убедитесь, что повод, придуманный для маркетинговой кампании, поддерживают все сегменты целевой аудитории.
Делитесь результатами творческого сотрудничества с клиентами и не забывайте получить на это разрешение. Вознаграждайте покупателей за активность. Благодарность может быть нематериальной, например, признание таланта с отметкой личного профиля клиента на странице бренда.
Выводы
Контент, созданный пользователями, которые искренне любят ваш продукт, будет самой лучшей рекламой вашего бренда. Лояльные покупатели готовы создавать для вас интересный авторский контент и подавать вам новые идеи для развития. Надеемся, что ваше сотрудничество с покупателями окажется продуктивным и взаимовыгодным!
Оцените статью