Как правильно составить title
Написание хороших заголовков — один из важнейших навыков для тех, кто занимается SEO-продвижением. Потому что тег title — первое, что видит человек в поисковой выдаче, а также это один из ключевых элементов, используемых Google для точного подбора тем среди страниц. Поэтому заголовки требуют особого внимания со стороны SEO-специалистов. В статье мы рассмотрим что такое title и приведем несколько правил, которые помогут составить title.
Что такое title
Если вы посмотрите на исходник страницы (щелкните правой кнопкой мыши на странице, а затем выберите «Просмотр кода страницы»), вы найдете заголовок в разделе head. Он выглядит следующим образом:
<title>Какой-то заголовок страницы — ExampleSite.com</title>.
Этот тег называется HTML title (заголовок страницы или SEO-заголовок). При вводе необходимой информации в поисковике, вам дается список результатов, отображающийся в виде сниппетов. Про них мы уже рассказывали в статье «Что такое сниппет». Если говорить простыми словами, то сниппет — это кусок фрагмента сайта, наиболее подходящий под пользовательский запрос. Title является часть сниппета (как и URL).
Поэтому первое, что видит человек перед посещением сайта — title. Не стоит путать SEO-заголовок и основной заголовок страницы. Первое — то, что видит человек перед заходом на сайт, а второе — уже после.
Основная цель title — заставить людей кликнуть по нему, зайти на сайт и ознакомиться с контентом. Если ваш заголовок недостаточно хорош, то люди оставят его без внимания и перейдут на другие сайты. Таким образом, хороший заголовок должен достигать двух целей:
- ранжироваться по ключевому слову;
- сделать так, чтобы пользователь перешел на сайт.
Например, Google использует систему CTR (коэффициент кликов), которая помогает определить релевантность для определенного ключевого слова. Даже если вы изначально занимали хорошие позиции, то при отсутствии кликов вы стремительно упадете вниз результатов поиска. Но и обратная история возможна. Из этого следует, что в долгосрочной перспективе SEO-заголовок занимает важное место при ранжировании.
10 правил, как составить title
Заголовки могут не только влиять на рейтинг в результатах поиска, но и на удобство пользования. Написать эффективные заголовки несложно, если знать, что работает, а что нет. Давайте рассмотрим некоторые из лучших практик SEO-оптимизации заголовков.
№1. Правильно выбирайте длину
Как правило, поисковые системы отображают в результатах поиска только первые 60-70 символов title. По этой причине длина вашего заголовка играет важную роль в SEO-оптимизации.
В соответствии с последними макетами, вы должны стремиться писать теги заголовков длиной около 55-60 символов. Google использует двойные строки в результатах поиска для мобильных устройств и одинарные строки в результатах поиска для настольных компьютеров.
Некоторые бренды также любят включать свое название в каждый тег заголовка. Если вы планируете следовать этой стратегии, убедитесь, что вы добавили его в конец SEO-заголовка. Даже если название вашего бренда будет обрезано в SERP (Search Engine Results Page), пользователи все равно смогут понять цель вашего контента. Иногда вы можете заметить, что поисковые системы также отображают заголовки, длина которых превышает 70 символов. Это происходит потому, что некоторые символы занимают больше места, чем другие.
№2. Придумывайте уникальные заголовки
Все веб-страницы на вашем сайте уникальны. Настройте все теги заголовков так, чтобы они отражали суть содержания конкретной страницы. Точные описания и понятные заголовки помогают поисковым системам понять, о чем ваш контент. В то же время они помогают пользователям, которые ищут ответы на вопросы.
Лучшее решение — поставить себя на место пользователя.
Аутентичность и уникальность — важные факторы для SEO-оптимизации заголовков.
№3. Используйте правильные ключевые слова
Прежде всего, найдите наиболее релевантные ключевые слова для вашего бренда. Вы также должны проверить их у ваших конкурентов. Теги заголовков могут помочь вам получить более высокие рейтинги в поиске, если вы оптимизируете их с помощью правильных ключевых слов. Хорошей привычкой для включения ключевых слов в SEO-оптимизацию заголовка является добавление их в самое начало. Однако это скорее вторичное преимущество. Это дает читателю больше уверенности в приоритетности вашей темы.
Если вы оптимизируете существующий контент или обновляете устаревший, то один из приемов — обратить внимание на важные ключевые слова, по которым он уже ранжируется.
№4. Используйте название своего бренда
Это увеличит доверие посетителей, особенно если ваша площадка уже имеет репутацию. Если пользователи уже узнают ваш бренд, они с большей вероятностью нажмут на заголовок страницы с его названием.
№5. Соответствие языковым нормам
Внимательно относитесь к языку, на котором функционирует ваш сайт. В title должны отсутствовать орфографические, пунктуационные и логические ошибки. Если они есть, то это может привести к тому, что сайт будет ранжироваться неправильно.
№6. Привлекательность и CTR
Выбор подходящего title имеет психологическое влияние. Привлекательные заголовки заставят парциальных пользователей выбрать ваш сайт.
№7. Умеренность в использовании ключевых слов
Не помещайте слишком много ключевых слов в заголовки. Поисковые системы этого не любят. Если же вы переборщите, то сайт выпадет из выдачи из-за заспамленности.
№8. Правильное отображение тега в коде
Всегда обращайте свое внимание на правильное отображение тега в коде. Ваша CMS должна выводить код title как можно ближе к начальному документу.
№9. Релевантность
Мы уже много говорили о ней в этой статье. Следите за релевантностью вашего заголовка. Он должен соответствовать тематической направленности сайта. Также она сообщает о контенте, с которым столкнется пользователь.
№10. Систематические проверки
Системы управления контентом наполненные различными функциями, поэтому бывают случаи, когда в сайте что-то меня по невнимательности кого-то из владельцев. Поэтому всегда проверяйте состояние ваших тегов.
Заключение
С этими правилами вам будет легко создаться title, который обеспечит высокие позиции в поисковой выдаче. А его оформление подтолкнет потенциальных клиентов к переходу на сайт.
Оцените статью