активное фото
60 000+ клиентов уже выбрали Макхост

SEO-специалист — кто это?

SEO (Search Engine Optimization) — это работа над качеством веб-ресурса, целью которой является продвижение сайта в поисковых системах, например, в Яндексе или Google. SEO-специалист — это специалист, который выполняет эту работу и отвечает за продвижение сайта в поисковиках. В нашей статье мы подробно объясним, чем занимаются «сеошники», что входит в их обязанности, а также расскажем, как стать СЕО-специалистом в 2024 году. Начинаем!

Кто такой SEO-специалист простыми словами

Представьте, что вы владелец собственного ресторана по доставке еды. И вы очень хотите, чтобы люди, вводя в Яндексе или Google фразу «доставка еды в Москве», видели сайт вашего ресторана на первом месте. Как этого добиться? Первый вариант — запустить платную рекламу. Второй — обратиться к СЕО-специалисту. SEO-специалист — это человек, который проводит ряд работ на сайте, в результате которых сайт поднимается на первые позиции в поиске по нужным поисковым запросам. Ниже мы подробно расскажем, что входит в обязанности сеошника и какую работу он выполняет.

Простыми словами рассказываем, кто такой СЕО-специалист.

Чем занимается SEO-специалист

В обязанности сеошника входит огромный пласт работ, например:

  1. Анализ конкурентов.
  2. Составление стратегии продвижения.
  3. Сбор семантического ядра.
  4. Снятие и анализ динамики позиций.
  5. Техническая оптимизация сайта.
  6. Оптимизация контента на страницах.
  7. Внешняя оптимизация.

Подробнее разберем каждый пункт.

Анализ конкурентов

Анализ конкурентов — обязательный этап, который выполняет каждый SEO-специалист. Он включает в себя сбор всех конкурентов из поисковой выдачи, анализ их сильных и слабых сторон. В результате такого анализа сеошник получает список с «фишками», которые можно внедрить у себя на проекте.

Составление стратегии продвижения:

Стратегия продвижения — это пошаговый план работ, «фундамент» предстоящего SEO-продвижения. Стратегия составляется на основе анализа конкурентов, аудита самого проекта, выделенного бюджета.

Сбор семантического ядра

Семантическое ядро — это список из всех поисковых запросов (фраз, которые люди запрашивают в поисковых системах), подходящих для вашего проекта. Сбор семантического ядра позволяет:

  • составить правильную структуру сайта;
  • понять, по каким запросам пользователи находят ваш сайт;
  • следить за позициями вашего проекта в поиске.

Снятие и анализ динамики позиций

После сбора семантического ядра SEO-специалист составляет список с самыми популярными и интересующими вас поисковыми запросами. По этим запросам несколько раз в месяц сеошник снимает позиции вашего сайта: определяет, на каком месте в поисковой выдаче находится ваш сайт по каждому запросу. Так специалист следит за динамикой и результатами работы.

Техническая оптимизация сайта

В техническую оптимизацию входит ряд работ, например:

  1. Оптимизация сайта под мобильные устройства.
  2. Поиск и устранение дубликатов страниц.
  3. Написание title, description (нужны для описания сайта в результатах поиска).
  4. Проверка на кроссбраузерность (чтобы сайт одинаково отображался в разных браузерах).
  5. Проверка скорости загрузки страниц.
  6. Работа с изображениями — сжатие, прописывание специального атрибута «alt».
  7. Внедрение специальной микроразметки.
  8. Работа с файлами robots.txt (чтобы в поиск не попадали ненужные страницы), sitemap.xml (чтобы показать поисковому роботу страницы, которые нужно проиндексировать).

Это только примерная часть работ, которая может значительно расширяться.

Оптимизация контента на страницах

Написание уникальных оптимизированных текстов, работа с юзабилити (удобство для пользователей), постановка технического задания копирайтерам, дизайнерам, программистам. Качественный контент — залог успешного SEO-продвижения.

Внешняя оптимизация

Под внешней оптимизацией подразумевают работу со ссылочной массой. Ссылки со сторонних сайтов на ваш проект могут повлиять на позиции и поисковое продвижение в целом. Поэтому сеошники разрабатывают целые стратегии по наращиванию ссылочной массы и воплощают их в жизнь.

Как стать SEO-специалистом в 2024 году

Первый вариант — попробовать обучиться самому. Сейчас доступно множество бесплатных материалов на YouTube, на специализированных сайтах, в блогах опытных SEO-специалистов. Начните с простой теории и постепенно переходите к практике. К минусам такого метода отнесем то, что вам сложно будет найти первые заказы.

Второй вариант — пройти платные курсы. Их можно найти в школах онлайн-профессий или у опытных сеошников. Несомненный плюс такого метода — вы будете учиться у действующих специалистов с обратной связью. Работу после окончания подобных курсов найти будет проще.

Третий (и лучший, по нашему мнению) вариант — устроиться на стажировку. Так вы будете обучаться у действующих специалистов и получать опыт работы над реальными проектами.

Советы начинающим СЕО-специалистам

  1. Не бойтесь спрашивать советов у более опытных специалистов: вступайте в тематические сообщества, регистрируйтесь на форумах.
  2. Старайтесь сделать сайт удобным для реальных пользователей, а не для поисковых систем.
  3. Попробуйте создать собственный проект и ставьте эксперименты на нем.
  4. Будьте готовы к тому, что первые результаты оптимизации могут появиться спустя длительное время.
  5. Не используйте «черные» методы SEO-продвижения, например, накрутку поведенческих факторов.
  6. Делайте только качественный контент.
  7. Задача сеошника — не только качественно выполнять работу самому, но и контролировать работу других специалистов (например, копирайтеров и контент-менеджеров).

Заключение

Таким образом, СЕО-специалисты помогают веб-ресурсам продвигаться в поисковых системах, занимать первые позиции и получать больше трафика. Стать сеошником при большом желании можно самостоятельно, но лучше учиться у опытных коллег. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Мы обязательно ответим!

Автор: Макхост

Оцените статью

Кто такой SEO-специалист простыми словами Чем занимается SEO-специалист Анализ конкурентов Составление стратегии продвижения Сбор семантического ядра Снятие и анализ динамики позиций Техническая оптимизация сайта Оптимизация контента на страницах Внешняя оптимизация Как стать SEO-специалистом в 2024 году Советы начинающим СЕО-специалистам Заключение

Другие полезные статьи

Макхост — лидер авторитетных рейтингов