активное фото
60 000+ клиентов уже выбрали Макхост

Что такое SMM (Social Media Marketing)

SMM (Social Media Marketing) — это тип интернет-маркетинга, который используется в социальных сетях для продвижения бренда, увеличения трафика, привлечения новых клиентов и повышения продаж. Если говорить простыми словами, то СММ — это комплекс методов для привлечения внимания к компании через социальные сети. Главный принцип — органический поиск. Это значит, что если сайт или его страница в социальных сетях активна, то и в поисковой системе она будет на высоких позициях. Учитывая тот факт, что 90% пользователей, ищущих информацию в интернете, не заглядывают дальше первой страницы в поисковике, а 70% только кликают на первые три результата, то становится очевидно, что нужно стремиться продвигать сайт на первые позиции.

В данной статье мы рассмотрим что значит СММ для бизнеса, что входит в продвижение, разберем принцип работы и виды этого интернет-маркетинга.

Зачем SMM нужно бизнесу

Этот тип маркетинга — самый простой способ для охвата большой аудитории. Большая часть населения Земли использует социальные сети каждый день. Количество пользователей постоянно растет.

Социальные сети необходимы бизнесу. Если верить данным Hootsuite, то 52% компаний люди находят в соцсетях. Поэтому социальные платформы открывают большие возможности для привлечения целевой аудитории.

Исследования Oberlo показывают, что 54% пользователей ищут товары в соцсетях. Значит потенциальный покупатель сначала использует «ВКонтакте», Instagram и т.д., а не сайт компании.

Если бизнес использует СММ, то он получит:

  1. Повышенную узнаваемость бренда. Большинство клиентов, получивших положительные эмоции от использования сервиса, рекомендуют его друзьям и своим близким. Для большего охвата следует создать страницу компании на разных платформах.
  2. Увеличение трафика. Нынешние социальные сети позволяют покупать товар прямо на платформе, но это не отменяет того факта, что посещаемость основного сайта компании будет расти.
  3. Легкое продвижение. СММ — отличные способ держать пользователей в курсе событий. Они же будут делиться полезной информацией с остальными.
  4. Взаимодействие с ЦА. Наличие страниц в социальных сетях позволяет получать обратную связь почти мгновенно. Сотрудник компании может анализировать отзывы, предложения, замечания, количество лайков и репостов.
  5. Возможность исследовать рынок и конкурентов. Последние новости в отрасли помогают при создании контента, а изучение деятельности конкурентов позволяет улучшить продукт.

Эти пункты говорят в пользу того, что Social Media Marketing необходим для бизнеса в наше время.

Рассказываем простыми словами, что такое SMM.

Что входит в SMM продвижение

Начало работы с SMM начинается с создания SMM-стратегии. Это план достижения компанией бизнес-целей при использовании социальных сетей. Нужно определить цели, расставить приоритеты и спрогнозировать результат. Для хорошей SMM-стратегии нужно: оценить текущее положение бренда в соцсетях, проанализировать конкурентов и определить целевую аудиторию.

Следующий шаг — графическое оформление. Не стоит забывать, что встречают по одежке. Контент должен выглядеть профессионально и оригинально. Разработайте оформление и шаблоны с дизайнером. Важную роль в оформлении играет название. Следует использовать формулу: «бренд + популярный запрос в поисковике».

Далее идет создание контент-стратегии. Эта информация должна быть интересна вашей аудитории и решать ее проблемы. Она должна помочь заслужить доверие, подтвердить профессионализм, повысить лояльность. Контент — это фундамент для продвижения в социальных сетях. Он делится на развлекательный, образовательный, новостной, коммерческий и пользовательский.

Реклама и работа с лидерами мнений также входит в SMM-продвижение.

Как работает маркетинг в социальных сетях

Маркетинг в социальных сетях сложный процесс, который требует дополнительных средств. Основной показатель успешности СММ-стратегии — KPI (Ключевые Показатели Эффективности). Эти метрики можно условно разделить на три категории.

Показатели вовлеченности

Он помогает измерить то, как пользователи взаимодействуют с публикациями компании. Это вывод делается на основании количества лайков, репостов и комментариев.

Показатель охвата

Эта метрика позволяет отслеживать количество уникальных пользователей.

Показатели конверсии

Данная метрика показывая выгоду, которую получит бренд.

Виды СММ

Мы коснулись этой темы в назывном порядке. Теперь рассмотрим виды подробнее.

Развлекательный

Ради этого контента большинство людей и пользуется социальными сетями. Он получается хороший охват. Пользователи активно делятся им между собой.

Образовательный

Помогает людям решать проблемы, расширять кругозор и самообразовываться. Это отличное решение для компании, которая хочет показать свою компетенцию в профессиональных вопросах.

Коммерческий

Реклама товаров и услуг. Мотивирует подписчиков к активному действию (перейти по ссылке, купить, позвонить). Главное, чтобы такой вид контента не появлялся часто, потому что он раздражает аудиторию.

Пользовательский

Это то, что размещают ваши пользователи: отзывы, фотографии, обзоры.

Новостной

Это контент, который бренд создает сам. Не бойтесь рассказывать о событиях, происходящих внутри компании. Например, дни рождения сотрудников.

Какие задачи решает SMM продвижение

Задачи SMM для разных сфер бизнеса схожи. К ним можно отнести продвижение бренда, увеличение трафика, повышение объема продаж и привлечение новых клиентов. Также стоит отметить налаживание обратной связи с пользователями.

Преимущества SMM

Ключевые достоинства:

  • пользователи больше доверяют информации из социальных сетей, потому что не воспринимают ее в качестве прямой рекламы;
  • большой охват целевой аудитории;
  • подбор ЦА с высокой степенью точности;
  • недорогой рекламный контент;
  • быстрая обратная связь.

Недостатки SMM

К главным минусам SMM можно отнести:

  • для результата нужна долгосрочная работа;
  • точный расчет бюджета на рекламу невозможен;
  • результат может не оправдать ожиданий;
  • есть риск испортить репутацию.

Плюсов суммарно больше, поэтому мы рекомендуем использовать SMM-стратегию для продвижения вашего бренда.

Как оценить эффективность

Рассчитать этот параметр довольно легко. Следует обратить внимание на: прирост подписчиков, охват аудитории, отписки, показатель вовлеченности, комментарии коммерческого характера (вопросы типа «какая цена?», «где купить?»). Эти показатели следует учитывать наряду с затратами на продвижение.

Для облегчения процесса можно использовать UTM-метки. Это небольшой кусок кода, который добавляется в URL. Они используются для аналитики и сортировки необходимых данных.

Делаем выводы

Social Media Marketing — то, без чего современному и прибыльному бизнесу не обойтись. Используйте весь его потенциал и результат не заставит себя ждать.

Автор: Макхост

Оцените статью

Зачем SMM нужно бизнесу Что входит в SMM продвижение Как работает маркетинг в социальных сетях Показатели вовлеченности Показатель охвата Показатели конверсии Виды СММ Развлекательный Образовательный Коммерческий Пользовательский Новостной Какие задачи решает SMM продвижение Преимущества SMM Недостатки SMM Как оценить эффективность Делаем выводы

Другие полезные статьи

Макхост — лидер авторитетных рейтингов