активное фото
60 000+ клиентов уже выбрали Макхост

Инфографика — что это?

Инфографика — это визуальное представление информации или данных. Если говорить простыми словами, то это набор изображений, диаграмм и минимального текста, который дает простой и понятный обзор темы.
Инфографика использует яркие визуальные образы для быстрой и четкой передачи информации.
Это ценный инструмент визуальной коммуникации. Уникальные и креативные инфографики часто являются самыми эффективными, потому что они захватывают внимание человека.

Для чего нужна инфографика?

Инфографика отлично подходит для того, чтобы сделать сложную информацию легко усваиваемой. Она может быть полезна в разных ситуациях:

  1. Быстрый обзор темы.
  2. Объяснение сложного процесса.
  3. Показать результаты опроса или исследований.
  4. Резюмировать длинную статью.
  5. Сравнение разных вариантов кого-либо или чего-либо.

Когда вам нужно рассказать что-то сложное, то инфографика — отличное решение этой проблемы. Она может быть полезна в любой сфере деятельности.

Где используют инфографику?

Маркетинговая инфографика

Маркетологи используют ее для повышения узнаваемости бренда и увеличения вовлеченности людей. Также инфографика используется в маркетинговых стратегиях для:

  • демонстрации достижений вашего бизнеса на лендинге или загружаемом одностраничнике;
  • рассылки ярких информационных изображений для передачи новостей, демонстрации нового продукта/услуги;
  • улучшения своих онлайн-курсов или для раздаточных материалов курса;
  • увеличения интереса в социальных сетях;
  • создания инфографики с обзором на товар компании;
  • обобщения ключевых элементов о продукте, компании или услуге.

Инфографика для консультантов и фрилансеров

Они используют инфографику для визуализации сроков реализации проектов и упрощения объяснения новых/отраслевых тем своим клиентам. Она позволяет не только предоставлять отчеты о проделанной работе, но и усиливает аргументацию в пользу выбора именно этого разработчика.

Инфографика для малого бизнеса и предпринимателей

В этой сфере она используется для привлечения новых клиентов и увеличения узнаваемости бренда.

Государственная инфографика

Правительство с помощью инфографики делится статистическими данными с различными службами и населением страны

Инфографика для некоммерческих организаций

Создается для продвижения своих целей и осведомленности о каких-либо мероприятиях.

Образовательная инфографика

Позволяет повысить усваиваемость сложного учебного материала.

Примеры

Приведем несколько примеров хорошей инфографики:

  1. Статистика.
    Пример инфографики со статистикой.
  2. Инфографика в виде карты.
    Пример инфографики в виде карты.
  3. Объяснение принципа работы.
    Пример инфографики, где объясняется принцип работы.

Правила создания инфографики

Как бы вам ни хотелось приступить к созданию своей первой инфографики, не стоит бросаться в процесс разработки без плана действий. Начните с создания наброска.

Организуйте информацию. Процесс создания наброска поможет вам упорядочить свои мысли и убедиться, что ваш контент будет работать. Выполнив следующие 4 шага:

  1. Определите ключевые моменты.
  2. Придумайте заголовок, подзаголовки.
  3. Продумайте длину абзацев и пунктов.
  4. Сделайте заметки для дизайнера.

После этих шагов процесс создания пойдет гладко.

Выберите шаблон

Когда у вас есть набросок, можно приступать к выбору шаблона инфографики. Не бойтесь использовать готовые варианты. Они могут дать вам вдохновение, необходимое для создания инфографики. Даже использование их в качестве отправной точки может быть полезным.

При выборе шаблона необходимо учитывать цвет, шрифт, длину, размер и стиль каждого элемента, а также то, насколько хорошо каждый из них сочетается с контентом и между собой.

Выберите тип инфографики

Существует 9 основных типов инфографики. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Информационные инфографики.Они обычно насыщены текстом. Лучше всего подходят в качестве материалов, дающих понятное объяснение темы.

Статистическая инфографика.Она сосредоточена на цифрах, графиках и данных.

Инфографика с временной шкалой— это лучший тип для визуализации истории чего-либо, выделения важных дат или предоставления обзора событий.

Инфографика процесса.Она позволит вам упростить и прояснить каждый шаг. Такие инфографики следуют прямолинейному повествованию сверху вниз или слева направо. Нумерация этапов позволит легко следить за процессом.

Вы хотите визуализировать данные о местоположении, демографические данные или большие объемы информации? В этих случаях географическая инфографика— ваш лучший выбор. Этот тип использует картографические диаграммы в качестве основного визуального объекта.

Сравнительная инфографикапозволяет непредвзято сравнить между собой два объекта предоставив ряд характеристика. Например, при выборе телефона сравнивается объем памяти, производительность, цена.

Иерархическая инфографикаможет упорядочить информацию от наибольшего к наименьшему. Одним из известных примеров является пирамида, визуализирующая иерархию потребностей Маслоу. Самые важные потребности человечества находятся в основании пирамиды, восходя к наименее важным потребностям в самом маленьком сегменте на вершине.

Инфографика со списком.Ее цель состоит в том, чтобы сделать списки более привлекательными. Визуальные эффекты, такие как значки, могут заменить точки-марки, а креативные шрифты и цвета помогут выделить каждый пункт.

В условиях насыщенности современного рынка труда соискателям приходится искать креативные способы выделиться. Именно поэтому инфографические резюмеприобрели большую популярность в последние годы. Это отличный визуальный документ, который можно взять с собой на собеседование, использовать в портфолио или включить в электронное письмо.

Преимущества и недостатки

Плюсы инфографики заключаются в следующем:

  • визуализация контента привлекает внимание;
  • небольшое количество текста облегчает восприятие;
  • пользователи делятся между собой хорошими инфографиками.

Если говорить о минусах, то главная проблема — создание изображения для инфографики.

Всегда можно перемудрить с дизайном, поэтому лучше руководствоваться принципом — чем проще, тем лучше. Другие недочеты:

  • легко отклониться от темы;
  • дополнительные затраты (услуги дизайнера);
  • не самое серьезное отношение человека к усваиваемому материалу;
  • неточное донесение информации.

Также стоит отметить, что при создании инфографики важно чувство меры. Вы все равно не сможете добавить в нее всю информацию.

Бесплатные сервисы для создания инфографики

Если вы решили сделать инфографику самостоятельно, то вам необходимо найти подходящий сервис. С этим, кстати, связана и основная причина роста популярности инфографики. Ресурсы для создания в основном бесплатны и просты в освоении. Рассмотрим самые популярные из них.

Canva

Это один из самых популярных сервисов в русскоязычном интернете. Он предназначен не только для создания инфографики, но и для других видов графики. Есть большое количество шаблонов с возможностью их редактирования. Главное достоинства — интерфейс на русском языке.

Интерфейс сервиса Canva.

Easelly

Русского языка нет, но интерфейс интуитивно понятен. Инфографику можно создать буквально за пару минут, благодаря огромному количеству шаблонов.

Интерфейс сервиса Easelly.

Infogram

Удобный сервис для создания инфографики, карт, диаграмм и схем. На бесплатной версии можно собрать только 10 проектов.

Интерфейс сервиса Infogram.

Creately

На площадке более 1000 профессиональных шаблонов, которые подготовили для вас дизайнеры.

Интерфейс сервиса Creately.

Picktochart

Это удобный конструктор для быстрого создания схем и диаграмм. Информацию можно загружать в виде excel-файла.

Интерфейс сервиса Picktochart.

Заключение

В статье мы ответили на вопрос что такое инфографика, как ее создать и какими ресурсами пользоваться. Не стоит думать, что такой метод донесения информации сможет увеличить показатели вовлеченности вашего бренда, но стоит его использовать наряду с другими маркетинговыми стратегиями.

Автор: Макхост

Оцените статью

Для чего нужна инфографика? Где используют инфографику? Маркетинговая инфографика Инфографика для консультантов и фрилансеров Инфографика для малого бизнеса и предпринимателей Инфографика для некоммерческих организаций. Образовательная инфографика Примеры Правила создания инфографики Выберите шаблон Выберите тип инфографики Преимущества и недостатки Бесплатные сервисы для создания инфографики Canva Easelly Infogram Creately Picktochart Заключение

Другие полезные статьи

Макхост — лидер авторитетных рейтингов