CTR: что это и на что он влияет
CTR (click-through rate) — это метрика, показывающая кликабельность ваших рекламных объявлений. Например, если ваше объявление было показано 100 раз, а перешло по нему всего 5 человек, то CTR вашего объявления составит 5%. В нашей статье мы разберемся, как CTR влияет на стоимость клика и ваши позиции в поисковой выдаче, а также расскажем о 12 действенных способах, как повысить показатель кликабельности. Начинаем!
Как рассчитать CTR: формула
Формула расчета CTR выглядит следующим образом:
CTR = количество кликов по объявлению ÷ на количество показов объявления
CTR выражается в процентах. Разберемся на примере. Вы запустили рекламную кампанию, и ваше объявление было показано 530 раз. По объявлению кликнуло 25 человек. Рассчитаем показатель кликабельности этого объявления:
25 ÷ 530 = 0,047
Умножим получившееся значение на 100% (помним, что CTR выражается в процентах). Получается, что кликабельность объявления составила 4,7%. То есть, по объявлению кликнуло чуть больше четырех процентов пользователей из тех, кому оно было показано.
На что влияет CTR
Click-through rate влияет на множество факторов, например:
- на стоимость клика в рекламе;
- на место показа вашего рекламного объявления;
- на количество и качество трафика на вашем сайте;
- на позиции страницы в поисковой выдаче (здесь идет речь об органической выдаче, не о платной рекламе).
Таким образом, важно держать руку на пульсе и следить за показателем CTR.
Как CTR влияет на цену клика в рекламе
Показатель кликабельности может как снизить цену клика, так и ее увеличить. Разберемся на простом примере. Представьте две разные компании, занимающиеся продажей компьютеров.
Первая компания — крупный игрок на рынке, у нее достаточно бюджета на рекламу, но совершенно нет времени ее настраивать. Маркетолог составил рекламную кампанию, поставил максимальную ставку (например, 500 рублей), но не позаботился о качестве объявлений — не указал цену, преимущества, не заполнил визитку. CTR таких объявлений составил 10%. Давайте посчитаем, сколько денег заработает рекламная система с такой рекламной кампании, если объявление будет показано 1000 людям.
1000 (показы) * 10% (сколько человек кликнет) * 500 (стоимость клика) = 50000 рублей
У второй компании бюджет ограничен, и она готова привлекать клиентов максимум за 300 рублей. Но маркетолог компании постарался над качеством объявлений, поэтому их CTR составил целых 37%. Рассчитаем заработок рекламной системы, если объявление будет показано 1000 людям.
1000 (показы) * 37% (сколько человек кликнет) * 300 (стоимость клика) = 111000 рублей
Чувствуете разницу? Вторая компания готова меньше платить за клик, но рекламная система получит с ее объявлений больше прибыли. Соответственно, выгоднее показывать объявления второй компании.
Поэтому CTR играет огромную роль при формировании цены за клик. Высокий CTR может значительно снизить стоимость клика и увеличить посещаемость вашего ресурса.
Как CTR влияет на SEO
С рекламой разобрались. А как влияет кликабельность на продвижение сайта в поисковых системах? Рассмотрим пример.
Так выглядит поисковая выдача в Google по запросу «хостинг в европе vds». На какой сайт вы обратите внимание в первую очередь? На какую ссылку кликнете? Предполагаем, что на вторую. Если большая часть пользователей кликнет на второй сайт, то это будет сигналом для поисковой системы, что можно повысить позиции этой страницы по данному запросу. Таким образом, CTR влияет не только на рекламу, но и на SEO продвижение вашего проекта.
12 способов увеличить CTR
- Заполните все возможные поля в рекламном объявлении: оба заголовка, описание, визитку, быстрые ссылки, уточнения.
- Покажите ваши конкурентные преимущества: опишите их в объявлениях.
- Опишите скидки и акции, которые проходят у вас в компании.
- Создайте группы объявлений по ключевым фразам по смыслу. Например, стоит делать разные объявления под запросы «хостинг в России» и «хостинг в Европе».
- Добавляйте ключевые фразы в заголовки и описание объявлений.
- Составьте подробный список минус-слов. Максимально отминусуйте нерелевантные фразы. Например, мы не представляем услуги игрового хостинга, поэтому в рекламе отминусовали слово «игровой».
- Повысьте ставки. Так ваше объявление покажется большему количеству людей.
- Скорректируйте ставки в зависимости от вашей целевой аудитории, например, по возрасту и полу.
- Измените регионы показа. Проанализируйте, в каких регионах кликабельной объявлений самая высокая, и делайте упор на них.
- Для повышения CTR в поисковой выдаче используйте тематические эмодзи.
- Используйте расширенные результаты выдачи (например, разметку FAQ, рейтинг со звездами).
- Заполните title и description, включая нужные поисковые запросы.
Делаем выводы
Таким образом, кликабельность объявлений — важный показатель, за которым обязательно нужно следить. CTR может повлиять на ваш бюджет как в большую, так и в меньшую сторону. Остались вопросы? Задавайте их в комментариях, мы обязательно на ответим.
Оцените статью