SEO или контекстная реклама: что лучше?
Уже много лет владельцы бизнеса, интернет-маркетологи и другие специалисты спорят о том, что лучше: СЕО продвижение или контекстная реклама? В этой статье мы подробно разберем достоинства и недостатки этих методов продвижения и выясним, кто все-таки победит в этой «битве». Начинаем!
Чем отличается SEO от контекстной рекламы
SEO — это продвижение сайта в поисковых системах (например, в Яндекс и Google). Контекстная реклама на поиске — это показ рекламных объявлений прямо в результатах поисковой выдачи. Разница между SEO продвижением и контекстной рекламой заключается в том, что органический трафик от СЕО — относительно бесплатный, а за рекламный трафик придется платить (за каждый клик по объявлению).
SEO продвижение: плюсы и минусы
SEO продвижение (Search Engine Optimization) — это оптимизация сайта под требования поисковых систем. Целью СЕО является повышение позиций в поисковой выдаче, увеличение трафика и продаж с сайта. Рассмотрим основные преимущества и недостатки SEO.
Преимущества СЕО
- SEO — это в первую очередь работа над качеством сайта. Это не только написание СЕО-текстов и покупка ссылок, но и ежедневный мониторинг, анализ конкурентов, построение гипотез и внедрение новых методов продвижения. В результате ваш сайт будет удобным в глазах не только поисковых систем, но и настоящих пользователей.
- Органический трафик из поиска — относительно бесплатный. Вам не придется оплачивать каждый клик из поиска (в отличие от контекстной рекламы).
- Долгосрочный эффект. Если у вас закончится рекламный бюджет в рекламе, то объявления просто перестанут показываться. Результаты SEO оптимизации сайта не теряются на следующий день после остановки работы.
- Постоянный рост трафика. Трафик на сайт увеличивается из-за роста позиций, добавления новых страниц, упоминаний сайта на других веб-ресурсах. Рекламный трафик же ограничен бюджетом.
- Рост узнаваемости бренда. Когда люди ваш сайт на первых позициях Яндекс и Google, они запоминают ваш бренд и могут совершить покупку не только онлайн, но и офлайн.
- Конверсия с переходов из поисковых систем обычно выше, чем с рекламы. Пользователям кажется, что они сделали самостоятельный выбор, поэтому вероятность покупки или регистрации на сайте больше.
- SEO затрагивает целый спектр работ: повышение репутации компании, работа с отзывами, работа с внешними ссылками, техническая оптимизация сайта и многое другое.
Недостатки СЕО
- Эффект от поискового продвижения заметен через несколько месяцев, а иногда и через год. Все очень индивидуально и зависит от ниши, конкурентов, вашего бюджета.
- Поисковые алгоритмы периодически меняются, поэтому нужно всегда держать руку на пульсе и быть готовым к быстрым изменениям.
- Меньшая гибкость. В рекламе вы можете назначить нужную ставку или стратегию и занимать места в самом начале выдачи. В SEO так не работает. Нельзя просто взять и купить место в поиске по определенному запросу.
Контекстная реклама: плюсы и минусы
Контекстная реклама на поиске — это вид в рекламы в поисковых системах, когда рекламные объявления настраиваются в зависимости от поисковых запросов и показываются прямо в результатах поиска.
Преимущества контекстной рекламы
- Результат достигается «здесь и сейчас». Достаточно настроить рекламную кампанию и пополнить бюджет. Ваши объявления будут показываться по выбранным поисковым запросам.
- Гибкость настроек. Вы можете показывать и корректировать показ объявлений в зависимости от региона, пола, возраста пользователей, их интересов и т. д.
- Платите только за результат. CPC (cost per click) — это система оплаты рекламы на поиске, переводится с английского как цена за клик.
- Начинает работать сразу же с момента запуска. Не нужно ждать несколько месяцев, как в случае с SEO.
- Подробная оценка эффективности. Вы сможете построить детальные отчеты до поискового запроса, устройства, браузера пользователя.
- Широкий охват пользователей. Вы можете показывать объявления потенциальным клиентам из разных городов и стран.
- Прозрачность и понятность оплаты. Вы всегда знаете, за что именно вы платите, платежи абсолютно прозрачны.
Недостатки контекстной рекламы
- Существуют строгие правила и требования к контекстной рекламе, за нарушение которых можно получить бан.
- Не все виды деятельности можно рекламировать на поиске.
- Контекстная реклама не гарантирует увеличение продаж. Рекламные кампании можно настроить некачественно и результатов от контекста не будет.
- Это дорого. В некоторых нишах цена за клик может достигать больше 1000 рублей.
Контекст vs SEO: сравнительная таблица
Показатель | SEO | Контекстная реклама |
Быстрые результаты | Нет | Да |
Долгосрочный эффект | Да | Нет |
Рост узнаваемость бренда | Да | Да |
Детальная настройка | Нет | Да |
Рост трафика | Да | Только с увеличением бюджета |
Невысокая стоимость трафика | Да | Нет |
Комплексная работа над качеством сайта | Да | Не всегда |
Выводы
Мы рекомендуем использовать оба инструмента вместе. Платную рекламу — для достижения быстрых результатов и первых продаж, SEO — на долгосрочную перспективу. Сравнивать СЕО и контекст очень сложно, потому что эти инструменты работают совершенно по-разному. Поэтому оптимальный вариант — использовать их вместе. Задавайте свои вопросы в комментариях, мы обязательно на них ответим.
Оцените статью