активное фото
60 000+ клиентов уже выбрали Макхост

Что такое айдентика

Айдентика — это комплекс элементов, формирующих отличительный и целостный образ бренда: шрифтов, цветов, форм, слов и смыслов, которые используются во всем визуале компании и на всех каналах коммуникации с аудиторией (на сайте, визитках, e-mail-рассылке и любом другом ресурсе). Если говорить простыми словами, то это способ вызвать у человека ассоциацию с определенной фирмой и ее продуктами с помощью создания объектов, выполненных в уникальном стиле. Исследуем айдентику в данной статье — от ее назначения до ярких примеров.

Зачем нужна айдентика

Бренд формулирует свои ценности, а айдентика является средством их донесения до аудитории. Компания формирует сообщение для своих клиентов и партнеров и использует значение цветов, образов, символов, принятых в культуре, чтобы передать информацию. Так, с помощью композиции, состоящей из идеально проработанных визуальных элементов, можно выразить внимательное отношение к деталям. Например, змея, обвивающая бокал (символ древнегреческой богини здоровья), часто используется в логотипах учреждений, которые хотят подчеркнуть свою медицинскую направленность и заботу о человеке.

Пример айдентики Макхост.

Айдентика помогает установить коммуникацию как с теми, кто взаимодействует с компанией извне, так и с теми, кто является частью ее рабочей команды:

  • производит первое впечатление;
  • повышает узнаваемость бренда и доверие к нему;
  • объединяет сотрудников, создавая корпоративный дух;
  • создает репутацию и способствует расширению бизнеса;
  • выделяет среди конкурентов;
  • привлекает соискателей;
  • влияет на рост продаж;
  • рассказывает об истории бренда.

Основные типы айдентики

Фирменный стиль может состоять из самых разных элементов. Некоторые из них используются брендами чаще и благодаря своему повсеместному употреблению являются традиционными. Когда целей компании невозможно добиться общепринятыми средствами, используют менее стандартные и более сложные компоненты.

Существует несколько типов айдентики. Чтобы правильно выбрать подходящий, необходимо ответить на несколько важных вопросов:

  • какие задачи стоят перед фирстилем;
  • насколько хорошо целевая аудитория знакома с особенностями бизнеса;
  • какие используются каналы связи с клиентами и партнерами, как часто они меняются;
  • каким образом устанавливается контакт с аудиторией: непосредственно или с помощью проводника.

Именно в этих характеристиках проекта заключаются особенности каждого типа фирстиля.

Классическая айдентика

Здесь используются самые привычные для аудитории стилеобразующие элементы: логотип, шрифты, цветовая гамма, слоган и другие. Они могут использоваться вместе (например в рекламе или презентации) или в определенном сочетании (на продукте или сувенирной продукции). Представьте, что бренд выпускает теннисные ботинки, одежду и часы. Чтобы по разным предметам можно было угадать их принадлежность одному производителю, разрабатывают логотип и прописывают четкие правила по сочетанию цветов, расположению изображения и т. д. Сборник рекомендаций по использованию разработанных элементов бренда называется гайдлайном. Благодаря единому шаблону все товары будут иметь единый стиль, по которому покупатели сразу узнают бренд.

Классическая айдентика.

Такой тип айдентики хорошо подходит для компаний, которые используют ограниченное количество способов коммуникации с клиентами и уже знакомы аудитории. Он передает статусность покупаемой вещи и повышает лояльность покупателей.

Динамическая айдентика

Она применяется, когда бизнес выбирает для взаимодействия с каждым пластом ЦА отдельную социальную сеть (размеры и стиль постов ВКонтакте отличаются от тех же параметров для публикаций в Одноклассниках). Когда под одним брендом выпускается широкий ассортимент продуктов (например, консервированный горох, замороженные овощи, специи и другие товары одной марки), для каждого вида изделий разрабатывается индивидуальный стиль фирменного обозначения. Кроме того, динамическую айдентику используют, если периодическое издание (журнал или газета) хочет передать тему нового номера (часто визуал привязывают к важным событиям/праздникам): при этом логотип остается прежним, меняется его стиль, форма, цвет и другие параметры. Примером таких трансформаций является название журнала Discovery.

Динамическая айдентика.

Динамическая айдентика подразумевает, что одна часть элементов будет сохраняться на любом носителе в неизменном виде, а другая — подстраиваться под новую концепцию. Приведем несколько способов реализации такой динамики:

  • логотип-контейнер — сохраняется фирменная форма лого, а внутрь периодически помещается новая иллюстрация;
  • изменение фона — сохраняется форма, цвет, название бренда, меняется подложка (используют журналы);
  • дудл — неизменной частью остается вербальная часть (имя компании), все остальное меняется;
  • модульные сетки — меняется орнамент внутри обычной фигуры;
  • изменение шрифта и цвета — каждый тип продукта представлен в своей гамме или написан в своем стиле.

Вербальная айдентика

Средства, которые использует вербальная айдентика — текстовые элементы: слоган, отдельные скрипты сотрудников колл-центра, название бренда. С ее помощью задается манера и тон общения с ЦА. Она необходима для передачи ценностей фирмы и установления доверительных отношений с клиентами.

Айдентика смысла

Логотип содержит минимум текста, а с помощью визуальной составляющей рассказывается о преимуществах компании, особенностях бизнеса, его истории. Человек, который не пользовался услугами организации, скорее всего, упустит часть смыслового наполнения. Оригинальная форма может побудить людей узнать о бренде больше.

Маскоты

Если компания использует в качестве гида по бренду уникального персонажа, то это маскот. Его наделяют характером, отражающим черты компании или клиентов. Он помогает следить за важными событиями в жизни бренда, инструктировать потребителей.

Общепринятый символ

Символ, значение которого известно абсолютного большинству целевой аудитории, видоизменяют, ищут оригинальное оформление. Потребители будут легко считывать информацию, транслируемую брендом, однако создать образ, который клиенты будут связывать исключительно с вашей фирмой, с помощью общепринятых символов сложно. Придется приложить максимум творческих способностей.

Общепринятый символ.

Разработка айдентики

Существует два способа создания айдентики: самостоятельная разработка и заказ данной услуги у профессионалов. Первый способ довольно сложный и подойдет не всем. Чтобы справиться своими силами, необходимо обладать насмотренностью, дизайнерскими навыками, знаниями в области культурологии и того, что сейчас популярно среди потребителей. Это важно, чтобы не повторять чужие идеи, не создавать двойные смыслы и не терять актуальности. Создавая фирстиль без этих навыков, вы рискуете навредить репутации компании.

Если ресурсы ограничены, можно обратиться к дизайнеру, который разработает классическую айдентику. Для более сложных проектов лучшим вариантом станет обращение в компанию, которая оказывает комплексные услуги.

Примеры айдентики брендов

По маленькому зеленому крокодилу покупатели без труда узнают Lacoste. Его легко разместить на любом продукте — от солнцезащитных очков до поло. Компания выпускает определенный набор продуктов, поэтому ей достаточно создать гайдлайн, чтобы точно знать, в каком месте должен быть символ, в каких масштабах и какого цвета.

Lacoste.

Компания Google применяет разные стили к написанию своего названия. Изменения привязываются к значительным событиям в жизни человечества. Некоторые дудлы дополнены анимацией.

Google.

Честер — персонаж, который любит кукурузные чипсы и веселье. Он призывает клиентов покупать снеки для своих вечеринок, рассказывает об акциях, философии компании. Хороший пример маскота.

Честер.

Заключение

Айдентика помогает бренду выделиться на фоне фирм-конкурентов и знакомит потенциальных клиентов и партнеров с вашей компанией. Чтобы создать правильное впечатление на рынке, определитесь с задачами фирстиля и выберете подходящий тип. Не жалейте ресурсов на создание качественной айдентики, ведь от нее зависит будущее бренда.

Автор: Макхост

Оцените статью

Зачем нужна айдентика Основные типы айдентики Классическая айдентика Динамическая айдентика Вербальная айдентика Айдентика смысла Маскоты Общепринятый символ Разработка айдентики Примеры айдентики брендов Заключение

Другие полезные статьи

Макхост — лидер авторитетных рейтингов