Что такое домен сайта
Первое, с чем сталкиваются вебмастера при создании сайта, это выбор доменного имени. Однако молодые специалисты часто не понимают, что представляет собой домен и зачем он необходим. В этой статье мы подробно расскажем, из чего состоит доменное имя, для чего оно нужно и как его зарегистрировать. Начнем!
Что такое домен простыми словами
Домен (или доменное имя) — это адрес сайта в Интернете. Представьте ситуацию: вас пригласили на встречу в незнакомый ресторан. Чтобы попасть в место назначения, вам нужно узнать адрес заведения. Так же происходит и с сайтами в сети: чтобы посетить веб-ресурс, вам нужно знать его адрес, то есть доменное имя. Посмотрите в адресную строку браузера: вы увидите URL страницы, на которой сейчас находитесь.
Так можно узнать УРЛ любой страницы в Интернете.
URL состоит из нескольких частей, одна из которых — доменное имя. Например, наш домен — mchost.ru. Перейдя по этому адресу, вы попадете на нашу главную страницу.
Для чего нужен домен
У любого сайта есть длинный числовой IP-адрес и простое доменное имя. Таким образом, домен нужен для того, чтобы идентифицировать веб-сайт в Интернете и упростить запоминание адреса для пользователей. Представьте обычную телефонную книгу, где у каждого контакта заполнено 2 поля — номер телефона и имя. В записной книжке может храниться десятки и сотни номеров, и запомнить их без подписи было бы очень трудно. А сайтов в Интернете насчитывается более полутора миллиардов. Конечно, запомнить простой и звучный домен гораздо проще, чем его длинный и сложный IP-адрес.
Из чего состоит доменное имя
Доменное имя состоит из нескольких частей. Разберем на примере сайта Макхост (mchost.ru):
- mchost — это домен второго уровня (SLD). С английского — second-level domain. Это часть доменного имени, которая идет сразу перед точкой, отделяющей его от домена первого уровня;
- ru — это домен первого (верхнего) уровня (TLD или ДВУ). С английского — top-level domain. Часто домены 1 уровня называют доменными зонами. Это самый высокий уровень в иерархии системы доменных имен;
- . — это нулевой (корневой) уровень. С английского — root domain. Он идет сразу после доменной зоны и не отображается в адресной строке.
Какие бывают доменные зоны
Как видно из примеры выше, наша доменная зона — ru. Однако это далеко не единственный домен первого уровня. Только в нашей компании можно зарегистрировать доменное имя в более 50 доменных зонах на выбор. Доменные зоны классифицируют на ccTLD (национальные, по странам и регионам) и gTLD (тематические, по общему назначению). Примеры национальных доменов первого уровня:
- ru и рф — для России;
- ua и укр — для Украины;
- us — для Соединенных Штатов Америки (США);
- uk — для Великобритании;
- de — для Германии и т. д.
Ниже мы приведем примеры тематических доменов:
- com — домен, который изначально предназначался для коммерческих компаний, однако сейчас его может использовать любой желающий;
- org — первоначально также использовался коммерческими организациями, сейчас является открытым ДВУ;
- edu — домен верхнего уровня для образовательных учреждений (например, для институтов).
Некоторые доменные зоны являются открытыми, и зарегистрироваться в них может любой пользователь. А некоторые ДВУ предназначены только для использования отдельных структур и групп лиц. Например, домен gov ограничен для применения правительством Соединенных Штатов Америки и его подразделениями.
Как выбрать домен
Выбор доменного имени — отдельная глава в нашей статье. И это не просто так. От правильного выбора домена может зависит успех вашей компании в Интернете. Ниже мы дадим несколько советов, как правильно выбирать домен.
- Доменное имя должно быть простым, легко читаться и запоминаться. Попробуйте несколько раз вслух произнести придуманное вами название. У вас не возникло трудностей с произношением? Быстро ли потенциальные клиенты его запомнят?
- Не используйте оскорбительные и нецензурные выражения. Во-первых, на такие названия есть ограничения, и во-вторых, вряд ли у ваших клиентов будет доверие к подобной компании.
- Название компании должно коррелировать с доменными именем. Так вы построите ассоциацию между сайтом и брендом.
- Помните об ограничениях по длине доменного имени. Например, в зоне ru максимальная длина домена составляет 63 символа.
- Не забывайте о тематичности доменных зон. Если ваша целевая аудитория (ЦА) находится в США, не регистрируйте домен в зонах ru или рф.
Частые ошибки
- Часто организации, пытаясь забрать часть трафика у известных компаний, регистрируют доменные имена, похожие на популярные бренды. Они заменяют одну или несколько букв в адресе, например: не «avito», а «avlto». Однако подобные манипуляции не работают — пользователи не будут доверять вашей компании, считая вас мошенниками.
- Еще одна ошибка — использование рандомного набора букв и символов. Такая схема тоже считается неэффективной — ваш сайт вряд ли кто-то запомнит.
- Последняя, но очень важная ошибка — использование кириллических доменов, если вы собираетесь продвигаться по всему миру.
Как зарегистрировать доменное имя
Если вы уже являетесь нашим клиентом, то зарегистрируйте домен в своей панели управления. Если вам требуется регистрация домена без услуг хостинга, то зарегистрируйтесь. Далее перейдите во вкладку «Зарегистрировать домен» и заполните все поля. Оплатите услугу.
Так выглядит процесс регистрации домена в панели управления.
Домены регистрируются на данные клиента, которые указываются в анкете владельца. Вы можете регистрировать доменные имена на разные данные: для этого нужно добавить несколько анкет в панели управления.
Заключение
Таким образом, домен будет служить «именем» вашего сайта в сети. Поэтому рекомендуем ответственно отнестись к выбору доменного имени. Придумайте несколько вариантов, спросите совета у знакомых. Если у вас остались вопросы — задавайте их в комментариях. Наши специалисты ответят как можно быстрее.
Оцените статью