Как выбрать доменную зону
В этой статье мы рассмотрим, что такое доменная зона, какие они бывают и как правильно ее выбирать.
Что такое доменная зона
Доменная зона — это большое количество доменных имен, входящих в определенную зону (домен). Посмотрите в адресную строку браузера: наша зона — .RU, значение сразу после точки. Доменную зону нельзя придумать самостоятельно. ICANN — организация, созданная в 1998 году для регулирования вопросов, связанных с доменами. Это главный орган управления доменными именами в Интернете. Организация разработала документацию, где описаны права и обязанности компаний, регистрирующих домены за деньги.
Так вы можете узнать доменную зону любого сайта.
Какие бывают доменные зоны
Существует более 500 доменных зон. Принято классифицировать их на:
- ccTLD (country code top-level domain) — национальные, по странам и регионам;
- gTLD (generic top-level domain) — тематические, по общему назначению.
Такое разделение нужно для удобства пользователей. Заходя на сайты в зоне .ru, мы сразу понимаем, что они работают на российский сегмент, .ua — на Украину, .store — предназначены для торговли и т. д. Далее мы подробно разберем, какие есть доменные зоны и что они означают.
Национальные
Это домены верхнего уровня (ДВУ), которые предназначены для использования в определенной стране. В национальных доменах допускается использовать символы местного алфавита: .рф (Россия), .қаз (Казахстан). Примеры других зон:
- .UK — Великобритания;
- .US — США;
- .TR — Турция;
- .DE — Германия;
- .BY — Белоруссия и т. д.
Национальные домены привязаны к национальным центрам авторизации доменов (ccTLD Manager). Это специальные учреждения, существующие в каждой стране и проводящие все необходимые меры по поддержанию деятельности доменов. В некоторых зонах национальный домен верхнего уровня могут зарегистрировать только граждане страны или местные организации.
Интересный факт. Доменная зона .ME, с которой образуют целые фразы (about.me, love.me), на самом деле является национальным доменом Черногории. А зона .TV — это национальный домен верхнего уровня для страны Тувалу. Из-за совпадения с аббревиатурой телевидения домен управляется подразделением компании VeriSign, а правительство Тувалу владеет 20% акций компании.
Региональные
Используются для регионов и городов:
- EU — Евросоюз;
- .ASIA — Азия;
- .MOSCOW — Москва и т. д.
Городские зоны появились сравнительно недавно — в 2014 году. Если они вам не подходят, можно рассмотреть субрегиональные домены второго уровня, например: .spb.ru, .msk.ru, .kiev.ua. Советуем использовать такие зоны только в случае, если вы продвигаетесь под конкретный регион и не планируете расширяться.
Международные
Такие домены можно использовать в любой стране, они не ограничены территориально и предполагают посещение аудитории со всего мира. Примеры:
- .BIZ (от business) — для бизнеса;
- .INFO (от information) — для информационных сайтов;
- .COM (от commercial) — для коммерческих организаций;
- .ORG (от organizations) — для использования некоммерческими организациями;
- .NET (от network) — для сетевых услуг (интернет-провайдеров и т.д.).
Сейчас строгих ограничений на использование этих ДВУ нет. Многие владельцы сайтов регистрируют домены в зоне .COM, и далеко не все они коммерческие.
Тематические
Такие зоны подходят, если вы хотите подчеркнуть тематику сайта, например:
- .ART — для художников;
- .PHOTOGRAPHY — для фотографов;
- .SHOP — для магазинов;
- .DEV — для разработчиков и т. д.
Помните, что тематика сайта обязательно должна соответствовать выбранной зоне. В некоторых случаях требуется подтверждение деятельности или квалификации.
С ограничениями
Существуют ДВУ, регистрация в которых доступна не всем. Например:
- .EDU — предназначен только для учебных заведений;
- .GOV — для правительства США и его подразделений;
- .AERO — для организаций, связанных с воздушными перевозками;
- .MOBI — для сайтов организаций мобильной связи и т. д.
Бывает, когда ограничения на регистрацию в определенной доменной зоне снимаются. Доменная зона .ORG изначально предназначалась только для некоммерческих организаций, а сейчас зарегистрироваться в ней может любой желающий. Это произошло и с зоной .PRO, которая раньше была доступна только аккредитованным специалистам.
Какую доменную зону выбрать
Самой крупной и популярной доменной зоной является зона .COM, на которой могут размещаться площадки со всего мира и любой тематики. Однако с каждым годом остается все меньше красивых и звучных доменов в этой зоне, поэтому люди рассматривают и другие варианты.Популярные ДВУ сейчас: .TOP, .XYZ, .SITE, .ONLINE. При выборе доменной зоны ориентируйтесь на следующее.
- Регион, в котором находится ваша аудитория. Например, если вы локальный магазин, работающий только по Челябинску, то не стоит регистрировать домен в зоне .moscow. Или, если ваши клиенты находятся в Европе, то домен .ru тоже не подойдет.
- Соответствие тематике. Если вы продаете спецтехнику, не стоит выбирать зону .poker или .pizza. Это может отрицательно сказаться на продвижении сайта в поисковых системах.
Доменные зоны: список
Цены указаны за год при регистрации в компании Макхост.
Доменная зона
Регистрация / Продление. Цена, руб.
.mcdir.ru
0
.ru
200
.рф
200
.su
500
.biz
2185
.com
2116
.info
3185
.name
1330
.net
1816
.org
1890
.xyz
1920
.pro
3426
.agency
3357
.center
2909
.city
3280
.club
2490
.company
2783
.education
3357
.me
2737
.solutions
3357
.tips
3357
.church
4634
.gift
3080
.glass
4400
.guru
4634
.life
4400
.market
3806
.marketing
4400
.media
4738
.mobi
4120
.pub
3576
.works
4634
.ws
3794
.zone
4400
.cc
4301
.camera
5784
.chat
5060
.dance
3553
.estate
4243
.fish
4519
.ink
3932
.online
5382
.photo
5310
.sale
5060
.trade
3035
.tv
6000
.moda
4320
.sexy
4577
.voyage
6900
Оцените статью