Как выбрать доменную зону
В этой статье мы рассмотрим, что такое доменная зона, какие они бывают и как правильно ее выбирать.
Что такое доменная зона
Доменная зона — это большое количество доменных имен, входящих в определенную зону (домен). Посмотрите в адресную строку браузера: наша зона — .RU, значение сразу после точки. Доменную зону нельзя придумать самостоятельно. ICANN — организация, созданная в 1998 году для регулирования вопросов, связанных с доменами. Это главный орган управления доменными именами в Интернете. Организация разработала документацию, где описаны права и обязанности компаний, регистрирующих домены за деньги.

Так вы можете узнать доменную зону любого сайта.
Какие бывают доменные зоны
Существует более 500 доменных зон. Принято классифицировать их на:
- ccTLD (country code top-level domain) — национальные, по странам и регионам;
- gTLD (generic top-level domain) — тематические, по общему назначению.
Такое разделение нужно для удобства пользователей. Заходя на сайты в зоне .ru, мы сразу понимаем, что они работают на российский сегмент, .ua — на Украину, .store — предназначены для торговли и т. д. Далее мы подробно разберем, какие есть доменные зоны и что они означают.
Национальные
Это домены верхнего уровня (ДВУ), которые предназначены для использования в определенной стране. В национальных доменах допускается использовать символы местного алфавита: .рф (Россия), .қаз (Казахстан). Примеры других зон:
- .UK — Великобритания;
- .US — США;
- .TR — Турция;
- .DE — Германия;
- .BY — Белоруссия и т. д.
Национальные домены привязаны к национальным центрам авторизации доменов (ccTLD Manager). Это специальные учреждения, существующие в каждой стране и проводящие все необходимые меры по поддержанию деятельности доменов. В некоторых зонах национальный домен верхнего уровня могут зарегистрировать только граждане страны или местные организации.
Интересный факт. Доменная зона .ME, с которой образуют целые фразы (about.me, love.me), на самом деле является национальным доменом Черногории. А зона .TV — это национальный домен верхнего уровня для страны Тувалу. Из-за совпадения с аббревиатурой телевидения домен управляется подразделением компании VeriSign, а правительство Тувалу владеет 20% акций компании.
Региональные
Используются для регионов и городов:
- EU — Евросоюз;
- .ASIA — Азия;
- .MOSCOW — Москва и т. д.
Городские зоны появились сравнительно недавно — в 2014 году. Если они вам не подходят, можно рассмотреть субрегиональные домены второго уровня, например: .spb.ru, .msk.ru, .kiev.ua. Советуем использовать такие зоны только в случае, если вы продвигаетесь под конкретный регион и не планируете расширяться.
Международные
Такие домены можно использовать в любой стране, они не ограничены территориально и предполагают посещение аудитории со всего мира. Примеры:
- .BIZ (от business) — для бизнеса;
- .INFO (от information) — для информационных сайтов;
- .COM (от commercial) — для коммерческих организаций;
- .ORG (от organizations) — для использования некоммерческими организациями;
- .NET (от network) — для сетевых услуг (интернет-провайдеров и т.д.).
Сейчас строгих ограничений на использование этих ДВУ нет. Многие владельцы сайтов регистрируют домены в зоне .COM, и далеко не все они коммерческие.
Тематические
Такие зоны подходят, если вы хотите подчеркнуть тематику сайта, например:
- .ART — для художников;
- .PHOTOGRAPHY — для фотографов;
- .SHOP — для магазинов;
- .DEV — для разработчиков и т. д.
Помните, что тематика сайта обязательно должна соответствовать выбранной зоне. В некоторых случаях требуется подтверждение деятельности или квалификации.
С ограничениями
Существуют ДВУ, регистрация в которых доступна не всем. Например:
- .EDU — предназначен только для учебных заведений;
- .GOV — для правительства США и его подразделений;
- .AERO — для организаций, связанных с воздушными перевозками;
- .MOBI — для сайтов организаций мобильной связи и т. д.
Бывает, когда ограничения на регистрацию в определенной доменной зоне снимаются. Доменная зона .ORG изначально предназначалась только для некоммерческих организаций, а сейчас зарегистрироваться в ней может любой желающий. Это произошло и с зоной .PRO, которая раньше была доступна только аккредитованным специалистам.
Какую доменную зону выбрать
Самой крупной и популярной доменной зоной является зона .COM, на которой могут размещаться площадки со всего мира и любой тематики. Однако с каждым годом остается все меньше красивых и звучных доменов в этой зоне, поэтому люди рассматривают и другие варианты.Популярные ДВУ сейчас: .TOP, .XYZ, .SITE, .ONLINE. При выборе доменной зоны ориентируйтесь на следующее.
- Регион, в котором находится ваша аудитория. Например, если вы локальный магазин, работающий только по Челябинску, то не стоит регистрировать домен в зоне .moscow. Или, если ваши клиенты находятся в Европе, то домен .ru тоже не подойдет.
- Соответствие тематике. Если вы продаете спецтехнику, не стоит выбирать зону .poker или .pizza. Это может отрицательно сказаться на продвижении сайта в поисковых системах.
Доменные зоны: список
Цены указаны за год при регистрации в компании Макхост.
Доменная зона
Регистрация / Продление. Цена, руб.
.mcdir.ru
0
.ru
200
.рф
200
.su
500
.biz
2472
.com
1828
.info
2989
.name
1150
.net
1575
.org
1630
.xyz
1655
.pro
3196
.agency
2909
.center
2518
.city
2840
.club
2460
.company
2415
.education
2909
.me
2691
.solutions
2909
.tips
2909
.church
4013
.gift
2660
.glass
3810
.guru
4013
.life
3810
.market
3300
.marketing
3810
.media
4105
.mobi
5080
.pub
3093
.works
4013
.ws
3288
.zone
3810
.cc
3725
.camera
5002
.chat
4381
.dance
3081
.estate
3679
.fish
3909
.ink
3840
.online
4657
.photo
4590
.sale
4381
.trade
3035
.tv
5200
.moda
3740
.sexy
4577
.voyage
5970
Оцените статью