Что такое SERP
Интернет представляет собой глобальную компьютерную сеть, состоящую из устройств, хранящих, обрабатывающих и передающих информацию в огромных масштабах. Чтобы человек не потерялся в зеттабайтах данных и мог найти нужный сайт или сервис в считанные секунды, существуют поисковые системы. Например, Google и Яндекс. Они позволяют искать сведения по всей сети, и владельцы веб-ресурсов знают, как важно оптимизировать свои проекты для продвижения в поиске. Термин «SERP» неразрывно связан с этим процессом. Каждый специалист по поисковой оптимизации, маркетолог или просто веб-мастер должен понимать, что это такое и как работает. В статье рассказываем, что скрывается за данной аббревиатурой.
SERP: определение
SERP (Search Engine Results Page) — это страница с результатами поиска, которая выводится поисковой системой в ответ на запрос пользователя. Она содержит список сайтов (вернее, их веб-страниц) и другие элементы, которые поисковик считает наиболее релевантными для данного запроса. Если говорить более привычными для рунета словами, то SERP — это поисковая выдача. В нее входят ссылки на ресурсы, отдельные документы, изображения, видеоролики, каталог с товарами из разных магазинов и пр. То есть SERP буквально отражает все, что алгоритмы системы смогли найти в своих базах по теме, которую указал пользователь.
Изображение от pch.vector на Freepik.
SERP может включать разные функциональные элементы и инструменты в зависимости от цели запроса — коммерческой или информационной. Порядок их расположения на странице выдачи тоже не случаен: система тщательно изучает информацию, найденную на сайтах, и на верхние позиции ставит наиболее подходящие ответы на вопрос. Ниже мы разберем, какие основные элементы присутствуют на SERP и как алгоритмы формируют результаты поиска.
Из чего состоит SERP: основные элементы
И в Google, и в Яндекс имеется множество видов поисковых результатов, выбор конкретных вариантов зависит от запроса. Обычно SERP включает в себя следующие элементы:
- Органическая выдача. Список ссылок на веб-страницы различных сайтов, чей контент система сочла максимально релевантным пользовательскому запросу. Они расположены в естественном порядке, т. е. места распределяются стандартными алгоритмами.
- Рекламная выдача. Это контекстная реклама, сайты, чьи владельцы оплатили их позиции. Такие объявления тоже релевантны для пользователя, но наверх списка они попали не благодаря оптимизации. Коммерческая выдача помечена словом «Реклама», чтобы человек мог легко отличить ее от органических результатов.
- Похожие запросы. Они размещаются в нижней части SERP, а также между сниппетами в органических результатах. Если система посчитает, что пользователь допустил опечатку, связанный запрос может автоматически отобразиться непосредственно под строкой поиска.
- Инструменты управления. Сюда входят ссылки на другие страницы выдачи, настройки результатов по различным параметрам, автозаполнение в поисковой строке и подсказки — в общем, все, что помогает человеку ориентироваться.
- Шорткаты (опционально). Короткие ответы, которые можно прочитать прямо на SERP, без перехода на веб-сайт.
Как формируется SERP
Мы уже сказали, что за формирование поисковых результатов отвечают алгоритмы ранжирования и индексации. С их помощью система находит в базе подходящие веб-ресурсы и определяет, в каком порядке расположить их на SERP. Процесс ранжирования сложен: поисковики учитывают множество технических, поведенческих и качественных факторов при оценке сайтов. Например, уникальность контента, наличие на странице ключевых слов из запроса, репутацию ресурса в сети, скорость загрузки и т. д. В зависимости от своих показателей, каждый веб-сайт будет иметь разные позиции по разным поисковым запросам.
В целом, принцип формирования SERP одинаков во всех ПС. Но сами алгоритмы отличаются, и потому результаты выдачи в Google и Яндекс по одному и тому же запросу могут быть абсолютно разными. Рассмотрим некоторые из них.
«E-A-T» — название алгоритма, который оценивает, насколько тот или иной контент на сайте надежен, каковы экспертность и общий авторитет ресурса. Проще говоря, проверяет, достоверна ли информация и полезна ли она для пользователя. На основе этой проверки веб-ресурсу присваивается рейтинг, который затем влияет на позицию в выдаче.
«Mobile Friendly» — фильтр для оценки адаптации веб-сайта к мобильным устройствам. Чем лучше контент адаптирован к просмотру на смартфонах и планшетах, тем выше будут его позиции на SERP.
«Google's Pirate Update» — это антипиратский апдейт, отвечающий за понижение в поиске сайтов, на которые регулярно поступают жалобы о пиратском содержимом. Например, с фильмами, музыкой, взломанными играми и т. п.
Яндекс
«Баден-Баден» — фильтр для определения переоптимизированных текстов, т. е. таких, где слишком много ключевых слов. Переоптимизация равняется спаму, поэтому подобные сайты оказываются ниже в выдаче.
«Профицит» — алгоритм, который дает ресурсам оценку на основе того, как успешно они решают задачи пользователей. Условно, если после посещения страницы человек вернулся на SERP, профицит сайта уменьшается.
«Антикачество» — алгоритм, ранжирующий веб-ресурсы по отзывам пользователей, репутации в сети и общему информационному фону бренда.
Заключение
SERP играет важную роль в SEO и маркетинге, поскольку результаты выдачи поисковых систем — это главный источник трафика для сайтов в интернете. Один и тот же фактор ранжирования может по-разному оцениваться поисковиками, поэтому специалистам по продвижению стоит заранее определить основную систему, для которой будет вестись оптимизация. Теперь вы знаете, какие алгоритмы работают при формировании результатов поиска и на что обращать внимание при развитии своего веб-ресурса, чтобы попасть на SERP.
Оцените статью