Что такое SMM (Social Media Marketing)
SMM (Social Media Marketing) — это тип интернет-маркетинга, который используется в социальных сетях для продвижения бренда, увеличения трафика, привлечения новых клиентов и повышения продаж. Если говорить простыми словами, то СММ — это комплекс методов для привлечения внимания к компании через социальные сети. Главный принцип — органический поиск. Это значит, что если сайт или его страница в социальных сетях активна, то и в поисковой системе она будет на высоких позициях. Учитывая тот факт, что 90% пользователей, ищущих информацию в интернете, не заглядывают дальше первой страницы в поисковике, а 70% только кликают на первые три результата, то становится очевидно, что нужно стремиться продвигать сайт на первые позиции.
В данной статье мы рассмотрим что значит СММ для бизнеса, что входит в продвижение, разберем принцип работы и виды этого интернет-маркетинга.
Зачем SMM нужно бизнесу
Этот тип маркетинга — самый простой способ для охвата большой аудитории. Большая часть населения Земли использует социальные сети каждый день. Количество пользователей постоянно растет.
Социальные сети необходимы бизнесу. Если верить данным Hootsuite, то 52% компаний люди находят в соцсетях. Поэтому социальные платформы открывают большие возможности для привлечения целевой аудитории.
Исследования Oberlo показывают, что 54% пользователей ищут товары в соцсетях. Значит потенциальный покупатель сначала использует, например, «ВКонтакте», а не сайт компании.
Если бизнес использует СММ, то он получит:
- Повышенную узнаваемость бренда. Большинство клиентов, получивших положительные эмоции от использования сервиса, рекомендуют его друзьям и своим близким. Для большего охвата следует создать страницу компании на разных платформах.
- Увеличение трафика. Нынешние социальные сети позволяют покупать товар прямо на платформе, но это не отменяет того факта, что посещаемость основного сайта компании будет расти.
- Легкое продвижение. СММ — отличные способ держать пользователей в курсе событий. Они же будут делиться полезной информацией с остальными.
- Взаимодействие с ЦА. Наличие страниц в социальных сетях позволяет получать обратную связь почти мгновенно. Сотрудник компании может анализировать отзывы, предложения, замечания, количество лайков и репостов.
- Возможность исследовать рынок и конкурентов. Последние новости в отрасли помогают при создании контента, а изучение деятельности конкурентов позволяет улучшить продукт.
Эти пункты говорят в пользу того, что Social Media Marketing необходим для бизнеса в наше время.
Что входит в SMM продвижение
Начало работы с SMM начинается с создания SMM-стратегии. Это план достижения компанией бизнес-целей при использовании социальных сетей. Нужно определить цели, расставить приоритеты и спрогнозировать результат. Для хорошей SMM-стратегии нужно: оценить текущее положение бренда в соцсетях, проанализировать конкурентов и определить целевую аудиторию.
Следующий шаг — графическое оформление. Не стоит забывать, что встречают по одежке. Контент должен выглядеть профессионально и оригинально. Разработайте оформление и шаблоны с дизайнером. Важную роль в оформлении играет название. Следует использовать формулу: «бренд + популярный запрос в поисковике».
Далее идет создание контент-стратегии. Эта информация должна быть интересна вашей аудитории и решать ее проблемы. Она должна помочь заслужить доверие, подтвердить профессионализм, повысить лояльность. Контент — это фундамент для продвижения в социальных сетях. Он делится на развлекательный, образовательный, новостной, коммерческий и пользовательский.
Реклама и работа с лидерами мнений также входит в SMM-продвижение.
Как работает маркетинг в социальных сетях
Маркетинг в социальных сетях сложный процесс, который требует дополнительных средств. Основной показатель успешности СММ-стратегии — KPI (Ключевые Показатели Эффективности). Эти метрики можно условно разделить на три категории.
Показатели вовлеченности
Он помогает измерить то, как пользователи взаимодействуют с публикациями компании. Это вывод делается на основании количества лайков, репостов и комментариев.
Показатель охвата
Эта метрика позволяет отслеживать количество уникальных пользователей.
Показатели конверсии
Данная метрика показывая выгоду, которую получит бренд.
Виды СММ
Мы коснулись этой темы в назывном порядке. Теперь рассмотрим виды подробнее.
Развлекательный
Ради этого контента большинство людей и пользуется социальными сетями. Он получается хороший охват. Пользователи активно делятся им между собой.
Образовательный
Помогает людям решать проблемы, расширять кругозор и самообразовываться. Это отличное решение для компании, которая хочет показать свою компетенцию в профессиональных вопросах.
Коммерческий
Реклама товаров и услуг. Мотивирует подписчиков к активному действию (перейти по ссылке, купить, позвонить). Главное, чтобы такой вид контента не появлялся часто, потому что он раздражает аудиторию.
Пользовательский
Это то, что размещают ваши пользователи: отзывы, фотографии, обзоры.
Новостной
Это контент, который бренд создает сам. Не бойтесь рассказывать о событиях, происходящих внутри компании. Например, дни рождения сотрудников.
Какие задачи решает SMM продвижение
Задачи SMM для разных сфер бизнеса схожи. К ним можно отнести продвижение бренда, увеличение трафика, повышение объема продаж и привлечение новых клиентов. Также стоит отметить налаживание обратной связи с пользователями.
Преимущества SMM
Ключевые достоинства:
- пользователи больше доверяют информации из социальных сетей, потому что не воспринимают ее в качестве прямой рекламы;
- большой охват целевой аудитории;
- подбор ЦА с высокой степенью точности;
- недорогой рекламный контент;
- быстрая обратная связь.
Недостатки SMM
К главным минусам SMM можно отнести:
- для результата нужна долгосрочная работа;
- точный расчет бюджета на рекламу невозможен;
- результат может не оправдать ожиданий;
- есть риск испортить репутацию.
Плюсов суммарно больше, поэтому мы рекомендуем использовать SMM-стратегию для продвижения вашего бренда.
Как оценить эффективность
Рассчитать этот параметр довольно легко. Следует обратить внимание на: прирост подписчиков, охват аудитории, отписки, показатель вовлеченности, комментарии коммерческого характера (вопросы типа «какая цена?», «где купить?»). Эти показатели следует учитывать наряду с затратами на продвижение.
Для облегчения процесса можно использовать UTM-метки. Это небольшой кусок кода, который добавляется в URL. Они используются для аналитики и сортировки необходимых данных.
Делаем выводы
Social Media Marketing — то, без чего современному и прибыльному бизнесу не обойтись. Используйте весь его потенциал и результат не заставит себя ждать.
Оцените статью