активное фото
60 000+ клиентов уже выбрали Макхост

Как продвинуть сайт самому: инструкция по SEO

SEO (Search Engine Optimization) — это продвижение сайта в поисковых системах, например, Google и Яндекс. Многие владельцы сайтов не желают тратить деньги на СЕО-специалиста (человека, который профессионально продвигает сайты), а хотят сделать SEO-продвижение самостоятельно. И в этой статье мы простыми словами расскажем, как продвинуть веб-ресурс в поиске самому.

Самостоятельное SEO: пошаговая инструкция

Ниже мы расскажем об основных этапах работ «сеошника», которые вам пригодятся для самостоятельного продвижения сайта. Мы рекомендуем не пропускать ни один из этапов — все они важны для комплексного понимания и достижения результата.

Рассказываем, как сделать SEO своими силами.

№1. Сбор семантического ядра

Семантическое ядро — это список всех запросов, по которым пользователи могут найти ваш сайт в Интернете.

Сервисы для сбора семантического ядра:

Рассмотрим процесс сбора семантики на примере бесплатного сервиса от Яндекса — Wordstat.

Для начала составьте список базовых (общих) запросов, по которым люди могут найти ваш сайт. Например, если вы продаете подарочные боксы, то введите в сервисе запрос «подарочные боксы».

Результаты в ВордСтат по запросу «подарочные боксы».

Мы видим полный список запросов, которые включают в себя нужную вам фразу. Эти запросы вводят люди в поисковой системе «Яндекс».

Теперь ваша задача — выбрать среди этих запросов подходящие.

Сбор семантического ядра.

Мы выбрали эти. Запросы, включающие слова «своими руками» и «идеи» нам не подходят: вводя их, люди хотят собрать бокс самостоятельно, а не купить его на нашем сайте.

С работой в сервисе Вордстат поможет расширение для браузеров «Yandex Wordstat Assistant». Рекомендуем установить его перед началом работы.

Отлично, теперь у вас есть полный список поисковых запросов (ключевых слов/фраз). Приступим к следующему этапу.

№2. Кластеризация запросов

Кластеризация запросов — это разделение их на логические группы. Например, запросы «боксы на новый год» и «новогодние боксы» можно отнести к одной группе. На основании этих групп мы будем составлять структуру сайта.

Кластеризацию можно делать вручную (если запросов немного) или автоматически. Посмотрим, как сделать это автоматически на примере сервиса от coolakov.ru.

Вставляем собранные нами запросы в кластеризатор и посмотрим результат.

Пример кластеризации запросов.

Мы получили 8 групп запросов, на основании которых и будем составлять будущую структуру.

№3. Составление структуры сайта

Теперь ваша задача — составить структуру сайта. Мы сделаем это на основании семантического ядра. Будем руководствоваться принципом: 1 группа запросов = 1 страница.

Для составления структуры используем бесплатную программу XMind.

Пример структуры сайта в XMind.

Исходя из полученной семантики, мы составили структуру сайта. Теперь сравните ее с уже существующей структурой вашего проекта. Нашли недостающие страницы? Теперь вы знаете, что их нужно создать.

№4. Анализ конкурентов

Еще один важный этап SEO — анализ конкурентов. Выберите 5–10 основных ваших конкурентов (найдите их в Яндексе или Google по поисковым запросам). Составьте таблицу, где выпишите все «фишки», которые они используют.

Пример анализа конкурентов в SEO.

Выделите то, что использует большинство конкурентов, а вы нет. Внедрите это у себя на сайте.

Такой анализ поможет улучшить качество вашего веб-ресурса и продвинуть его в поиске.

№5. Внутренняя оптимизация

Во внутреннюю оптимизацию входят следующие работы:

  1. Работа с текстами. Вы можете писать их самостоятельно или заказывать на специальных биржах копирайтинга. Помните, что тексты должны быть уникальными, написанными «для людей», а не для поисковых систем, включать в себя ключевые слова и LSI-запросы.
  2. Техническая оптимизация. Здесь вам необходимо проверить скорость загрузки сайта, его адаптацию под мобильные устройства, отсутствие дублей. Сделать это можно с помощью онлайн-сервисов, которые легко найти в интернете.
  3. Написание title и description. Title — это заголовок страницы в браузере и поиске, description — ее описание. От них качества зависят позиции веб-ресурса. При их создании нужно учитывать ключевые слова из семантического ядра.
  4. Работа с изображениями. Например, их сжатие, наполнение атрибута «alt». В «alt» прописывают краткое описание изображения, чтобы оно ранжировалось в поиске по картинкам.
  5. Юзабилити. Это работа, направленная на удобство пользователей. Все ссылки и формы на сайте должны исправно работать, людям должно быть удобно «перемещаться» по разделам, дизайн должен быть приятным и современным.

№6. Внешняя оптимизация

Сюда можно отнести следующие работы:

  1. Составление стратегии по линкбилдингу. Линкбилдинг — это процесс наращивания естественных ссылок на сайт с целью поискового продвижения. В составлении стратегии входит: анализ ссылочной массы конкурентов, план по наращиванию ссылок для своего сайта.
  2. Ведение социальных сетей. Социальные сети — это мощный инструмент продвижения, который косвенно влияет и на позиции сайта в поисковых системах.
  3. Ведение профилей компании на сторонних сервисах. Например, на Яндекс.Дзен или Яндекс.Кью.
  4. Линкбилдинг. Оставление ссылок на ваш сайт на тематических форумах, в комментариях, покупка ссылок в статьях на трастовых ресурсах и т. д.

№7. Снятие и анализ динамики позиций

Чтобы оценить качество ваших работ, занесите важные запросы в сервис для снятия позиций в поисковых системах, например, в Топвизор.

Снимайте позиции сайта не реже 1 раза в месяц — так вы отследите динамику и оцените качество ваших работ.

Инструкция, как продвинуть сайт самому.

Заключение

Теперь вы знаете, как самостоятельно продвинуть веб-сайт в поиске. Помните, что SEO-продвижение — это целый комплекс работ. Невозможно сделать что-то одно и получить результаты. Поэтому, если сомневаетесь в своих силах, обратитесь к услугам СЕО-специалиста.

Автор: Макхост

Оцените статью

Самостоятельное SEO: пошаговая инструкция №1. Сбор семантического ядра №2. Кластеризация запросов №3. Составление структуры сайта №4. Анализ конкурентов №5. Внутренняя оптимизация №6. Внешняя оптимизация №7. Снятие и анализ динамики позиций Заключение

Другие полезные статьи

Макхост — лидер авторитетных рейтингов