активное фото
60 000+ клиентов уже выбрали Макхост

Как стать копирайтером в 2024 году

Копирайтер — это специалист, создающий на заказ тексты любых жанров и тематик с учетом особенностей целевой аудитории и требований SEO: статьи для корпоративных блогов, рекламные тексты, посты в соцсетях, описания для карточек товаров и сценарии для мероприятий. Каждая площадка, которую компания использует для продвижения, нуждается в качественном контенте, поэтому данная профессия остается востребованной, несмотря на большое количество специалистов на рынке труда. В данной статье рассказываем о том, как стать копирайтером в 2024 году и где найти работу начинающему автору.

Виды копирайтинга

Вид копирайтинга определяется той целью, которую необходимо достичь с помощью текста, например сообщить важную новость или придумать описание товара, которое привлечет внимание потенциальных покупателей. Рассмотрим виды копирайтинга и задачи, которые решает каждый из них.

  1. Продающий — один из самых популярных видов, используется при создании карточек товаров и рекламных материалов. Копирайтер изучает аудиторию проекта и составляет описание продукта с учетом ее предпочтений и тех ее потребностей, которые он может удовлетворить. Он выделяет характеристики товара, способные привлечь покупателя. Кроме того, продающий текст снимает возражения, которые могут появиться у клиента. Для авторов этой сферы важным навыком является понимание психологии покупателей.
    Виды копирайтинга.
  2. Информационный — создается в качестве контента для блогов, страничек в социальных сетях и новостных рубрик. Интересные статьи помогают удержать внимание постоянных клиентов и повысить их лояльность. Для соцсетей характерен развлекательный контент: посты с интересными фактами о продукте, истории из жизни компании. В рекламных текстах содержится основная информация, однако она представляется в сжатом виде. В отдельных статьях копирайтер подробно рассказывает о технологиях, материалах, способах применения продукта, которые могут интересовать покупателя.
  3. SEO-копирайтинг — необходим, когда сайт плохо продвигается в поисковых системах. Автор СЕО-текстов умеет создавать тексты, которые одинаково хорошо воспринимаются обычным читателем и алгоритмами поисковиков: вставляет ключевые слова, следит за оригинальностью, заспамленностью и грамотностью.
  4. Креативный — сочетает в себе элементы креативного маркетинга. Данный вид подойдет, если проект нуждается в красивой, яркой и оригинальной рекламе: запоминающиеся заголовки и слоганы, песни для роликов и т. д.
  5. Технический — один из самых сложных видов копирайтинга и требует от автора специальных знаний и глубокого погружения в тему. С его помощью создаются инструкции по эксплуатации продукта, техническая документация, статьи для публикации на профессиональных ресурсах и форумах.

В качестве отдельного вида можно выделить рерайтинг, при котором специалист переписывает чужие статьи, меняя слова, но сохраняя смысл. К нему прибегают, когда нужно быстро создать большое количество контента с высоким уровнем оригинальности для поисковых систем.

Где обучиться копирайтингу

Копирайтинг — востребованное ремесло, поэтому обучающих материалов в Интернете огромное количество. Однако стоит внимательно отбирать учебные материалы и получать компетенции постепенно, начиная с правописания и заканчивая SEO-оптимизацией. Если вы уже владеете базовыми навыками, возможно, вам подойдут более продвинутые курсы.

Самостоятельное изучение по книгам и статьям

Освоение профессии копирайтера проходит в два этапа: на первом изучается теория, на втором она закрепляется на практике. Самостоятельно освоение — один из самых сложных вариантов, так как в этом случае отсутствует обратная связь от специалиста, способного оценить первые опыты написания текстов. Вы сможете выполнять заказы на самые простые тексты:

  • комментарии к статьям;
  • отзывы на сервисы, товары и услуги;
  • короткие информационные тексты.
Как стать копирайтером в 2024 году.

Чтобы самостоятельное обучение было более эффективным, попробуйте начать с рерайтинга и писать статьи до 1500 символов на темы, в которых вы разбираетесь.

Обучение у подрядчика

Подрядчики ищут авторов для выполнения чужих заказов. Они готовы научить простым технологиям и пониманию технического задания (ТЗ), то есть требований к тексту. Однако после этого вы сможете писать довольно однотипные тексты на узкий круг тем, и оплата вашего труда будет низкой. Это поможет набить руку, но потребует дополнительного изучения теории и практики. Чаще всего подрядчики ищут авторов для создания контента для лендингов.

Онлайн-курсы

Это эффективный способ изучения профессии: теория разбита по блокам и есть практические задания для отработки полученных навыков, а по их окончании у вас появляется небольшое портфолио. В Сети можно найти огромное количество самых разных курсов, от узкопрофильных (например, по созданию продающих текстов) до комплексных, где учат всему, начиная от стилистики и заканчивая самопрезентации на собеседовании. Стоит отдать предпочтение занятиям, на которых преподаватель дает обратную связь после каждого блока практических занятий, и подходящим вашему уровню. Без базовых знаний продвинутые курсы, где разбираются новые инструменты и методики, не принесут никакой пользы.

Профильное образование в вузе

Если вы задумываетесь о получении первой профессии, возможно, стоит выбрать одну из гуманитарных специальностей, которые предлагают вузы: журналистику, пиар, маркетинг или филологию. На любом из этих направлений вы сможете получить хорошие знания и навыки по работе с текстом. Главным плюсом этого варианта является возможность повысить свою грамотность и подробно разобраться в стилистиках текста и жанрах.

Важные навыки для копирайтера

Копирайтер не просто пишет текст согласно требованиям заказчика по техническому заданию, он создает текст, способный найти эмоциональный отклик у читателя и мотивировать его к нужным действиям. Именно это делает его профессиональным писателем и отличает его тексты от написанных любым другим человеком. Навыки, которыми должен обладать копирайтер, чтобы достичь такого результата

  • грамотность и богатство речи;
  • способность быстро и глубоко погружаться в новую тему;
  • владение разными стилями и умение их сочетать;
  • знание принципов SEO и умение работать с различными профильными сервисами для их проверки (Advego Plagiatus, Text.ru, Главред)
  • умение понимать цели текста;
  • высокий уровень коммуникативных навыков при взаимодействии с заказчиком;
  • знание действующего законодательства о защите авторского права, о защите прав потребителей и т. д.;
  • знание маркетинговых основ и психологии продаж;
  • высокий уровень самоорганизации;
  • владение иностранными языками.
Заработок копирайтера.

Сколько зарабатывают копирайтеры

Уровень заработка копирайтера зависит от региона, в котором он проживает, уровня его профессионализма и размера компании-работодателя. На биржах фриланса работодатели часто выставляют цену за 1000 знаков, таким образом, конечная стоимость текста здесь зависит от его объёма. Специалисты с небольшим опытом начинают с отметки в 50 рублей за 1000 символов — при 8 часовом рабочем дне это 22 100 руб./месяц. Более опытные специалисты могут зарабатывать в несколько раз больше. В Санкт-Петербурге стоимость услуг копирайтера варьируется от 10 000 до 400 000, а в Краснодаре от 7 000 до 80 000 тысяч рублей.

Длина постов в социальных сетях часто имеет ограничения, поэтому для них не действует принцип оплаты за 1000 символов. Поэтому здесь услуги копирайтера оценивают по его опыту: чем больше у него выполненных проектов и выше его репутация на бирже, тем выше уровень его заработка.

Где найти работу начинающему копирайтеру

В начале карьеры копирайтеру необходимо определиться с тем, что для него важно: официальный опыт работы, возможность самостоятельно выбирать рабочие часы или удобный офис и общение с коллегами. Это отразится на выборе формы трудоустройства, которая будет для него оптимальной:

  • биржа фриланса помогает быстро найти первые заказы и начать собирать портфолио;
  • удалённая работа гарантирует стабильный доход и возможность самостоятельно распределять нагрузку в течение дня;
  • работа в офисе позволяет обмениваться опытом с коллегами и получать советы от более опытных специалистов.

Выводы

Теперь вы знаете, с чего можно начать обучение копирайтингу и как потом найти работу. Надеемся, что наша статья поможет вам начать зарабатывать на написании текстов.

Автор: Макхост

Оцените статью

Виды копирайтинга Где обучиться копирайтингу Самостоятельное изучение по книгам и статьям Обучение у подрядчика Онлайн-курсы Профильное образование в вузе Важные навыки для копирайтера Сколько зарабатывают копирайтеры Где найти работу начинающему копирайтеру Выводы

Другие полезные статьи

Макхост — лидер авторитетных рейтингов