активное фото
60 000+ клиентов уже выбрали Макхост

Как выбрать онлайн-курс

Пандемия и вынужденная самоизоляция дали ощутимый толчок для развития онлайн-образования. За последние пару лет рынок дистанционного обучения существенно вырос: новые образовательные площадки появляются постоянно, эксперты запускают собственные обучающие программы, проводят вебинары. Выбор огромен, но найти качественный онлайн-курс среди всего этого разнообразия может быть непросто. Мы поможем вам разобраться, как правильно выбрать курс в интернете и не потратить деньги впустую.

Когда может понадобиться онлайн-курс

Существует множество причин, по которым люди покупают дистанционные курсы: от желания исследовать новую сферу с нуля до банальной необходимости предоставить работодателю требующуюся «корочку». Чаще всего к онлайн-обучению прибегают те, кто:

  • планирует сменить специальность;
  • хочет освоить определенный инструмент или технологию, чтобы повысить квалификацию или продвинуться по карьерной лестнице;
  • нуждается в контроле и поддержке во время учебы, а также возможности практиковаться.

Чтобы добиться успеха в онлайн-учебе, нужна сильная мотивация и высокий уровень самодисциплины. Только целеустремленный человек доведет обучение до конца и действительно вынесет из него что-то полезное. Поэтому прежде чем начать изучать предложения, определите для себя, что конкретно вы ищете и как полученные знания и навыки пригодятся вам в жизни.

Как выбрать онлайн-курс: инструкция.

На что обратить внимание при выборе онлайн-курса

Определить, подходит ли вам курс, — задача нелегкая. Его нельзя примерить, как одежду, или заранее увидеть результат его действия. По-настоящему оценить качество обучения можно только во время или даже после его прохождения. Тем не менее каждый онлайн-курс обладает параметрами, которые известны до покупки и могут быть оценены: программа, преподавательский состав, цена, длительность, формат.

Обычно вся эта информация уже изложена на сайте — вам остается только ее исследовать. Из текста лендинга вы получите большую часть нужных для анализа сведений, но за некоторыми придется лезть в интернет: например, чтобы узнать уровень компетентности педагогов, или для ознакомления с мнением выпускников и бывших студентов о выбранной платформе.

Ниже мы разберем несколько наиболее важных критериев оценки.

Репутация образовательной платформы

Для начала следует понять, с кем вы имеете дело. Как давно существует эта школа, есть ли у нее разрешение на осуществление учебной деятельности, что о ней говорят в отзывах? Конечно, сам по себе долгий срок работы площадки еще не означает высокое качество предоставляемых ею услуг, но известный бренд с меньшей долей вероятности станет рисковать репутацией и продавать низкосортный продукт.

Изучите, как компания ведет себя в публичном поле, делится ли полезной информацией с подписчиками, нравится ли вам подача. Если на сайте присутствует блок с комментариями людей, прошедших обучение, обратите внимание, оставлены ли ссылки на их авторов — при отсутствии таковых верить написанному не стоит. Попробуйте отыскать выпускников в тематических сообществах и спросите об их впечатлении лично.

Опыт преподавателей

Убедитесь, что люди, которые будут вас учить, являются специалистами в соответствующих областях и имеют релевантный опыт. Если в информации о курсе не представлены преподаватели или представлены, но без указания послужного списка, это значит, что курс сырой и/или его ведут недостаточно опытные специалисты.

В ситуации, когда ваша цель — изучить смежную сферу без глубокого погружения и вам не требуется практика, преподавателей-теоретиков может оказаться достаточно. Но когда вы осваиваете какой-либо инструмент, хотите актуализировать знания в своей отрасли, обучиться профессии для дальнейшей работы в ней, то учителя обязательно должны быть практикующими специалистами, заниматься именно тем, о чем будут рассказывать. Вы можете дополнительно поискать сведения в сети: лекции, интервью, статьи, участие в конференциях и кейсы преподавателей покажут, насколько их знания применимы на практике.

Критерии выбора онлайн-курса.

Длительность курса

Сейчас на освоение современной и востребованной специальности не обязательно тратить годы в университете или колледже — люди часто выбирают онлайн-курсы, потому что это проще и быстрее. Однако и здесь есть свои нюансы.

Разумеется, все зависит от сложности того направления, которое вы собираетесь изучать, но в среднем продолжительность курса должна составлять около шести месяцев. Это оптимальный период времени, за который человек может обзавестись нужными навыками и теоретическими знаниями и не потерять интерес.

Слишком большая (от года) или маленькая (до четырех месяцев) длительность обучения зачастую приводит к печальным результатам. В первом случае студенту не хватает дисциплины и он бросает учебу, не доведя дело до конца, а во втором — заканчивает до обретения всех необходимых компетенций

Цена

Дороже — не значит лучше. Стоимость курса может быть неприлично завышена, если авторы просто хотят заработать, а может быть специально занижена, чтобы выманивать у доверчивых деньги. Поэтому обязательно исследуйте рынок и сравнивайте одни и те же предложения на разных платформах. Можно воспользоваться сайтами-агрегаторами, где обычно собраны данные о ценах большинства представителей онлайн-образования. Имейте в виду, что стоимость зависит, в том числе, от формата обучения: «живые» вебинары будут стоить больше записанных лекций, потому что время преподавателя нужно оплачивать.

Покупка курса — это инвестиция. При оценке его стоимости задайтесь целью найти тот, который окупит вложенные в него средства хотя бы в течение года после окончания. Т. е. если вы осваиваете новую профессию, цена онлайн-курса должна находиться в пределах годовой зарплаты специалиста из этой отрасли.

Целевая аудитория

Курсы бывают узкие и общенаправленные. Первые рассчитаны на подготовленных студентов — специалистов, которые уже начали практиковать, а вторые — на новичков и людей, не знакомых с темой. Не стоит быть слишком самоуверенным при оценке своего уровня, поскольку подготовленность целевой аудитории определяет форму подачи материала, а от этого зависит успех всего обучения. Если вы только начали знакомиться с веб-разработкой, не надо брать курс по углубленному изучению Node.js: вы ничего не поймете и будете отставать от программы и других, более опытных студентов. Такой же плохой выбор — идти на курс по основам программирования, когда вы уже знакомы с вышеуказанной технологией и умеете разрабатывать бэкенд на JavaScript.

Онлайн-курсов «для всех» не существует. Если авторы так заявляют, значит, он либо максимально базовый (а значит не подойдет спецам), либо информация внутри слишком разнообразна и ее нельзя определить только в один уровневый сегмент. В последнем случае процесс обучения будет неэффективен из-за разных планок для освоения тех или иных блоков.

Программа

Наконец, самое главное — содержание. Программа онлайн-курса — это его суть, все ее этапы должна быть подробно отражены в тексте лендинга. Какие темы будут рассмотрены, в какой последовательности, сколько в ней практики и каково ее соотношение с теорией? Не допускается никаких размытых формулировок: каждый раздел должен быть четко и понятно расписан, чтобы после прочтения вы знали, чему конкретно вас будут учить.

Выводы

К выбору онлайн-курса нужно подходить комплексно. Важно учитывать план обучения, профессиональный опыт тех, кто его проводит, стоимость курса и репутацию компании, которая ее устанавливает. Надеемся, что наша статья поможет вам сделать правильный выбор и вы найдете то, что ищете.

Автор: Макхост

Оцените статью

Когда может понадобиться онлайн-курс На что обратить внимание при выборе онлайн-курса Репутация образовательной платформы Опыт преподавателей Длительность курса Цена Целевая аудитория Программа Выводы

Другие полезные статьи

Макхост — лидер авторитетных рейтингов