активное фото
60 000+ клиентов уже выбрали Макхост

Триггеры доверия на сайте: что это

Триггеры доверия — это элементы сайта, которые побуждают пользователя доверять бренду и совершать целевые действия. Триггер (от англ. «trigger» — курок) работает как спусковой крючок: попав в поле зрения посетителя, он воздействует на человека на психологическом уровне, вынуждая его сделать выбор. Такие крючки привлекают внимание и располагают клиента к компании, чем помогают ему быстрее принять решение о покупке. Чем больше доверия будет вызывать сайт, тем выше вырастет конверсия. В статье мы расскажем о том, для чего именно применяют триггеры доверия, а также поделимся десятью наиболее эффективными из них.

Кому и зачем использовать

Конечная цель любого интернет-продвижения — прибыль. Просто попасть на высокие позиции выдачи и привлечь пользователей недостаточно: если они не будут доверять вам, то убедить их отдать свои деньги не получится. Человек решает обратиться в компанию по многим причинам, и благоприятное впечатление — одна из главных. Эмоциональный аспект очень важен в общении с аудиторией, но никогда нельзя сказать, какой именно контент станет решающим для конкретного клиента. Поэтому в маркетинге появилось такое понятие, как триггер доверия. Чем больше их на сайте, тем выше вероятность, что посетитель совершит целевое действие.

Бороться за лояльность потребителей приходится любому бизнесу. На рынке почти не осталось низкоконкурентных ниш с повышенным спросом. Конкуренция есть во всех сферах коммерции, поэтому triggers используют везде. Они позволяют улучшить репутацию и положительно влияют на продажи.

ТОП-10 триггеров доверия на сайте

Существует множество способов убедить пользователя вам довериться. Для этого нужно демонстрировать экспертность, давать полную и актуальную информацию о компании/товарах/услугах, делать выгодные предложения и объяснять, почему вы так щедры, использовать сторителлинг и др. инструменты. Ниже мы разберем конкретные примеры триггеров, которые работают на доверие лучше всего.

№1. Отзывы и видеоотзывы

Не секрет, что люди зачастую доверяют общественному мнению гораздо больше, чем собственным суждениям. В психологии это называется социальным доказательством. Принцип прост: если пользователь видит положительный опыт взаимодействия других клиентов с вашим брендом, ему проще решиться на «отношения» с вами. Раз предыдущие покупатели остались довольны, то и ему нечего бояться. Эффективнее всего в данном случае работают отзывы: письменные, в видеоформате или даже оцифрованные фирменные бланки организаций с подписями и печатями. Главное, чтобы они были реальными. В идеале такие комментарии должны содержать контакты автора, чтобы интересующиеся могли связаться с ним и проверить подлинность.

Отзывы.

№2. Авторские фотографии продукции

Во-первых, изображения товаров нужны обязательно. Даже если вы оказываете услуги по чистке ковров, зафиксируйте картину «до» и «после», чтобы пользователь видел, за что собирается платить. Во-вторых, фотоконтент должен быть уникальным. Легче всего взять готовые материалы с других сайтов, у производителя, поставщиков или вообще на фотостоке, но будут ли люди доверять картинкам, которые неоднократно встречали в интернете? Спойлер: не будут. Важно показать, что у вас действительно есть то, что вы предлагаете, поэтому фотографируйте продукт сами. Живые фотографии, а особенно сделанные качественно, являются сильным триггером, побуждающим людей-визуалов к покупке.

№3. Список партнеров

Авторитет — весомый фактор для подавляющего большинства людей. Если среди ваших партнеров/клиентов есть известные компании, популярные медийные личности, серьезные экспертные организации — расскажите об этом. Создайте раздел «Нам доверяют», разместите логотипы именитых брендов, которые действительно с вами сотрудничают, и их статус автоматически распространится на вас. У человека вызывает доверие то, что ему знакомо. Поэтому даже если ваша компания впервые попала в инфополе пользователя, он поставит вас на один уровень с авторитетными партнерами.

№4. Сертификаты на продукцию

Этот триггер касается тех видов бизнеса, которые продают товары/услуги, требующие официальных подтверждающих документов. Например, лекарственные препараты, электронная и бытовая техника, косметические средства, медицинские услуги, производство и монтаж окон и пр. Когда ваша продукция сертифицирована и вы можете это доказать, разместив сканы сертификатов на сайте, покупатели относятся к ней с большим доверием. Если вы являетесь официальным дилером, то опубликуйте соответствующую документацию.

Сертификаты.

№5. Награды и рейтинги

Экспертность нужно доказывать. Для этого необходимо демонстрировать профессиональные достижения: кейсы, портфолио, благодарственные письма от довольных клиентов, дипломы, лицензии. Если компания принимает участие в отраслевых выставках, занимает места в рейтингах, выигрывает престижные премии, это положительно сказывается на ее восприятии аудиторией. Делитесь своими победами (даже маленькими), чтобы пользователь сайта видел: бренд реально существует, работает в правовом поле и ведет активную деятельность. Такой триггер показывает, что организация входит в число профессионалов в своей области. Это выделяет ее на фоне конкурентов и убеждает человека, что с ней можно иметь дело.

№6. Ссылки на живые аккаунты в соц. сетях

Иметь сообщество вокруг бренда всегда выгодно. Мы существа социальные, и общность интересов с другими людьми помогает нам чувствовать себя значимыми, частью чего-то большего. Оставляйте на страницах ссылки на соцсети компании, чтобы посетитель мог убедиться в том, что у вас есть комьюнити, которое вами интересуется. При этом важно указывать именно живые аккаунты, т. е. те, где вы регулярно выкладываете публикации, общаетесь с подписчиками, делитесь актуальной и полезной информацией. Если ваш бренд представлен во всех социальных сетях, но вы не занимаетесь их продвижением, то и ссылаться на них не стоит.

№7. Раздел «О компании»

Как мы уже сказали, чем больше пользователь о вас знает, тем выше его доверие. Это касается не только ассортимента, но и самого продавца. Вынесите на отдельную вкладку или в подвал сайта сведения о юридическом лице: название, банковские реквизиты, отсканированное свидетельство о регистрации, физический адрес и контактные данные. Также опубликуйте текст об истории бренда и его ценностях: расскажите, какие люди стоят за юрлицом, какова ваша цель с точки зрения пользы для клиентов, опишите свою позицию. Если у компании действительно интересный бэкграунд, то обязательно поделитесь им. Открытость нынче очень ценится.

№8. Бесплатный телефонный номер

Бесплатные вещи любят все. Даже если вы возьмете на себя такие незначительные расходы, как оплата входящих вызовов (а при использовании IP-телефонии это в самом деле недорогая услуга), посетители сайта все равно почувствуют благодарность. Вы как-никак «жертвуете» своими деньгами, чтобы принять звонок от клиента, а это сигнализирует об уважении и заботе. Столкнувшись с триггером в виде федерального номера «8-800», человек бессознательно придаст этому вес, ведь, получается, чтобы связаться с вами, ему не нужно тратить собственные средства, а значит, он ничем не рискует.

№9. Условия возврата и обмена

Клиентов отталкивает неизвестность, поэтому условия работы с вашей компанией должны быть максимально прозрачными. Доступным языком объясните человеку, что будет, если продукт его не устроит и он захочет вернуть/обменять его. Подробно распишите, при каких условиях возврат может быть оформлен, а в каких случаях — нет и почему. Если вы готовы дать гарантию и, главное, выполнить гарантийные обязательства, это тоже сыграет на лояльность. Покупатель будет уверен, что сможет «вернуть все, как было» при соблюдении указанных условий. А когда пользователь знает, чего от вас ожидать, то степень его доверия повышается.

Условия возврата.

№10. Согласие на обработку персональных данных

Вообще-то, получения подобного согласия является требованием на законодательном уровне: компания просто не имеет законного права обрабатывать персональные данные пользователей, если те не соглашались. Далеко не все интернет-пользователи об этом знают, поэтому им важно знать, что вы не передадите их личную информацию третьим лицам. Разместите на сайте текст соглашения, опубликуйте документ о политике работы с персональными данными — пусть их редко кто читает, но в качестве триггера доверия они работают отлично. Спрашивайте согласие на обработку и хранение ПД у каждого пользователя отдельно.

Заключение

Доверие к продавцу является ключевым фактором, когда человек выбирает из множества одинаковых предложений. Если компания не использует триггеры на сайте, она упускает возможность увеличить конверсию и повысить лояльность аудитории, а значит — и возможность укрепиться в нише. Однако злоупотреблять этим инструментом не стоит. Важно понимать, что бренд должен действительно давать то, о чем заявляет: обман и пустые обещания быстро вскроются и похоронят вашу репутацию. Триггеры доверия нужны, чтобы мягко подтолкнуть клиента, а не затащить силой. Будьте открыты, делитесь достижениями, завоевывайте уважение — словом, идите клиенту навстречу, и тогда он будет вам доверять.

Автор: Макхост

Оцените статью

Кому и зачем использовать ТОП-10 триггеров доверия на сайте №1. Отзывы и видеоотзывы №2. Авторские фотографии продукции №3. Список партнеров №4. Сертификаты на продукцию №5. Награды и рейтинги №6. Ссылки на живые аккаунты в соц. сетях №7. Раздел «О компании» №8. Бесплатный телефонный номер №9. Условия возврата и обмена №10. Согласие на обработку персональных данных Заключение

Другие полезные статьи

Макхост — лидер авторитетных рейтингов