Что такое нейминг простыми словами
Нейминг — это процесс создания названия бренда, товара или услуги. Это важнейший этап разработки любого продукта и создания компании, ведь звучное и продающее название — первое, с чем сталкивается потенциальный покупатель. В этой статье мы подробно разберем, для чего нужен нейминг, расскажем об основных правилах создания удачных названий, поделимся полезными лайфхаками по неймингу. Приступим!
Зачем нужен нейминг
Нейминг — неотъемлемая часть создания новой продукции, услуги или компании. Он необходим для решения следующих задач:
- правильное формирование представления о бренде у потенциальных клиентов;
- выделение продукции среди конкурентов;
- создание ассоциаций между продуктом и брендом;
- повышение узнаваемости у потребителей;
- увеличение количества продаж.
Да, удачное название в том числе напрямую влияет на продажу вашей продукции. Компания «Feedvisor» опросила две тысячи человек и выяснила, что 74% покупателей считают название бренда важным фактором при выборе продукта. А это значит, что более половины ваших потенциальных клиентов обратят внимание на название компании, прежде чем совершить покупку.
Правила нейминга
Придумать хорошее название не так просто, как кажется. Мы расскажем о трех основных правилах нейминга, которые стоит учитывать при разработке наименования.
№1. Индивидуализация продукта
Уникальное наименование продукта и правильные ассоциации с ним способствуют продвижению на рынке. Плохое размытое название может снизить продажи и способствовать уменьшению прибыли. Не используйте сложные, плохо запоминающиеся названия — такой подход заведомо проигрышный.
№2. Коммерческий подход
Помните, как было в университете: сначала вы работаете «на зачетку», а потом зачетка работает на вас. Так происходит и с брендом: известное название помогает владельцу бизнеса увеличить доход. Все мы знаем продукцию Apple — она не нуждается в представлении. При создании названия задайте себе вопрос: сможет ли моя компания с таким наименованием завоевать сердца людей и приносить прибыль?
№3. Юридическая составляющая
Очень важный аспект, так как за нарушение законодательства в отношении нейминга можно получить серьезный штраф. Запрещено регистрировать название, если оно совпадает с уже зарегистрированным наименованием схожего продукта или компании. Даже созвучность названий может стать основанием для судебного иска. Поэтому, прежде чем окончательно выбрать название, удостоверьтесь, что на рынке нет компаний или продукции с похожим наименованием.
Этапы разработки названия
Ниже мы подробно опишем этапы нейминга: от постановки целей до готового названия. Начинаем!
№1. Поставьте цели и задачи
Определитесь с глобальной целью, которую вы хотите достичь: создать ассоциацию названия с продуктом, показать свою уникальность, увеличить прибыль. Сформируйте список задач, например:
- вызвать эмоции у покупателей;
- сформировать доверие;
- показать конкурентные преимущества.
№2. Проведите анализ конкурентов
После этого проведите полный анализ конкурентов: создайте список со всеми уже занятыми наименованиями. Почему конкуренты взяли именно эти названия? Какие фишки они используют? В чем их отличия от вашего бренда? Так вы сразу отсечете уже занятые наименования, а также проанализируете удачные и проигрышные варианты.
№3. Сделайте анализ целевой аудитории (ЦА)
Кто ваши потенциальные покупатели? Какой у них возраст? Чем они увлекаются? Подробный анализ ЦА поможет определить триггеры ваших клиентов и не промахнуться с выбором названия. Например, если ваша продукция находится в премиальном сегменте, а целевая аудитория — обеспеченная прослойка общества, то и наименование компании должно быть соответствующее.
№4. Подробно опишите продукт
Опишите свои достоинства и конкурентные преимущества. В чем особенности вашей продукции или услуги? Так вы сможете подобрать название, которое отличает вас от остальных, а также сразу показать покупателям ваши достоинства.
№5. Сгенерируйте несколько вариантов названий
Не зацикливайтесь на одном названии, даже если оно вам сильно нравится. Обязательно подберите несколько вариантов, среди которых можно выбрать подходящее. Устройте мозговой штурм и зафиксируйте несколько лучших идей.
№6. Тестирование
Протестируйте несколько лучших вариантов на фокус-группах: какие ассоциации возникают у людей с названием? Какое наименование понравилось людям больше всего? В процессе тестирования могут всплыть разные нюансы и большинство названий сразу отпадут.
№7. Выбор конечного варианта
После всех предыдущих этапов выберите конечный вариант. Не забудьте проверить его:
- юридически (нет ли похожих или одинаковых названий на рынке);
- лингвистически (проверьте, что означает выбранный вариант на разных языках);
- на занятость доменного имени (ведь вашей компании понадобится сайт);
- технически (как название будет выглядеть в написании, произношении, в разных шрифтах).
Например, название нашей компании — Макхост. Его вы можете наблюдать как в домене, так и в логотипе. Мы оказываем услуги хостинга, поэтому наше название напрямую коррелирует с нашей деятельностью, вызывая правильные ассоциации у пользователей.
Макхост — работаем с 2004 года.
Лайфхаки, как быстро придумать название
Существует несколько простых методов, как быстро придумать удачное наименование. Ниже мы подробно расскажем о каждом из них.
Ассоциативный метод
Его суть заключается в том, чтобы из названия компании было понятно, чем она занимается. Например, из названия «Окна Даром» сразу ясна деятельность организации.
Компания Окна Даром занимается установкой пластиковых окон.
Апелляционный метод
Этот способ предлагает затрагивать чувства и эмоции покупателей, вызывать у них приятную ностальгию. Например, название семейного кафе — Бабушка приехала. Оно апеллирует к тем ощущениям, которые человек испытывал от бабушкиной еды.
Кафе позиционирует себя как семейное, что видно из названия.
Аббревиатурный метод
Его суть заключается в создании названия из аббревиатуры. Например, название банка ВТБ расшифровывается как «Внешний Торговый Банк», Росгосстрах — «Российская государственная страховая компания», МКБ — «Московский кредитный банк» и так далее.
Рифмование
Такой способ основан на подборе рифм. Например, название сети магазинов 7-Eleven звучит в рифму — Seven-Eleven. Или популярная сеть детских магазинов «Дочки-Сыночки» — здесь тоже использована рифма.
Метод превосходства
Он заключается в использовании в названии приставок -мега, -супер, -гипер и так далее. Например, как у сети магазинов «Мега Хенд».
Мега Хенд продает одежду и обувь.
Именной способ
Когда в названии используют имена и фамилии. Например, всеми известный банк Тинькофф назван в честь фамилии его основателя.
Иностранные заимствования
Когда в качестве названия используют слова и фразы на иностранном языке.
Мы описали простые и полезные способы (назовем их лайфхаками), как быстро придумать яркое и выигрышное название. Попробуйте использовать каждый из них, и у вас в копилке будет уже 7 разных вариантов наименований.
Бесплатные генераторы для нейминга
Если придумывать название все еще кажется для вас слишком сложным, то обратитесь к специальным сервисам, которые генерируют наименования автоматически.
- Logaster. Чтобы использовать данный генератор, нужно выбрать категорию (например, «Абстракция», «Бизнес», «Музыка» или другой вариант), а также ввести 1–2 вводных слова. Можно использовать транслитерацию или английские слова.
- Ultragenerator. Здесь также нужно выбрать подходящую категорию и ввести несколько ключевых слов.
- EARN24. У этого генератора список возможностей шире: в нем можно ввести ограничения на количество букв, а также выбрать алгоритм нейминга (например, чередование букв).
Заключение
Таким образом, нейминг — это небыстрый процесс, на который точно нужно выделить силы и время. Если у вас нет ресурсов на разработку названия, можете воспользоваться онлайн-сервисами. Однако мы рекомендуем использовать правила и методы, о которых мы рассказали в этой статье. Тогда наименование получится ярким, продающим, раскрывающим ваши сильные стороны. Остались вопросы? Задавайте их в комментариях, мы обязательно ответим.
Оцените статью