Что такое SEO-продвижение
SEO (Search Engine Optimization) — это процесс оптимизации сайта под требования поисковых систем. Звучит сложно и непонятно? В этой статье мы простыми словами объясним, что такое SEO-продвижение, кому и зачем оно нужно, какие методы СЕО-оптимизации существуют, расскажем об основных инструментах «сеошника». Начинаем!
SEO — что это простыми словами
SEO — это комплекс мер по оптимизации сайта, целью которых является продвижение проекта в поисковых системах (например, Яндекс и Google). Представьте, что вы являетесь владельцем интернет-магазина по продаже корма для собак. И вы очень хотите, чтобы люди, вводя в интернете фразу «купить корм для собак», видели ваш сайт на первом месте. И вас можно понять: эту фразу люди вводят более 1000 раз в месяц!
По данным сервиса wordstat.yandex.ru за февраль 2021.
В нашем примере фраза «купить корм для собак» — это поисковый запрос, который вводят пользователи по всей России. Но неужели можно просто сделать сайт, а Яндекс и Google сразу начнут показывать его по нужным вам поисковым запросам на первых позициях? К сожалению, не все так просто.
Давайте посмотрим, сколько результатов выдает Яндекс по нашей фразе.
Поисковая выдача Яндекс в феврале 2021 года.
Таким образом, за первое место в Яндексе по запросу «купить корм для собак» конкурирует около 15 миллионов страниц (среди которых есть и реклама). До сих пор думаете, что занять ТОП-1 будет легко?
У поисковых систем есть тысячи алгоритмов и показателей, по которым они оценивают качество сайтов. Эти показатели называются факторами ранжирования. Так вот, задача SEO-оптимизации — учитывая факторы ранжирования, сделать так, чтобы ваш сайт занимал первые позиции в поиске. Ниже мы подробно расскажем, что входит в СЕО-продвижение.
Что входит в СЕО-оптимизацию
SEO — это целый комплекс мер и способов по улучшению сайта (причем для разных проектов способы могут отличаться). Сейчас мы расскажем об основных из них.
SEO-аудит и стратегия
Начальный и важнейший этап в продвижении сайта. Прежде чем начать работу над проектом, любой специалист сделает его аудит (определит основные ошибки и варианты их исправления). Какие ошибки могут быть на сайте? Давайте разбираться.
- Проблемы со скоростью загрузки. Скорость загрузки страниц — важнейший фактор ранжирования для поисковых систем. Чем быстрее загружаются страницы вашего сайта, тем лучше. Проверить скорость загрузки можно через специальный сервис: https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?hl=ru.
- Нет адаптации под мобильные устройства. С каждым годом все большее число людей «серфят в Интернете» с мобильных телефонов. Поэтому ваш сайт должен одинаково удобно и красиво выглядеть как на компьютерах, так и на экранах смартфонов. Проверить оптимизацию под мобильные можно через этот сервис: https://search.google.com/test/mobile-friendly.
- На сайте есть дубли страниц. Вернемся к примеру с кормом для собак: представьте, что на вашем сайте есть 2 абсолютно одинаковые страницы, на которых продается корм. На них идентичные товары, тексты, заголовки. Какую страницу выберет поисковая система? Не нужно давай ей выбор, оставьте одну страницу и продвигайте ее.
Это лишь малая часть того, что проверяет SEO-специалист во время аудита. Ошибок может быть в разы больше.
После проведения СЕО-аудита нужно разработать стратегию: какие ошибки будут устранены в первую очередь, за какое время, сколько ресурсов и денег на это потребуется, каких результатов планируется достичь. Только после этого можно приступать непосредственно к работе.
Анализ конкурентов
Еще один важнейший этап в SEO — анализ конкурентов.
- Какие «фишки» они используют?
- Какие удобные элементы интерфейса можно у них позаимствовать?
- В чем их слабые места?
Создайте таблицу и занесите в нее все данные по конкурентам. Такой подробный анализ поможет избежать ошибок и внесет новые идеи в развитие вашего проекта.
Составление структуры сайта
Структура сайта — это то, как и в каком порядке будут располагаться страницы вашего сайта. Структура должна быть логичной и интуитивно понятной. Ниже показано схематичное представление структуры, где каждый блок — отдельная страница.
Мини-версия структуры сайта.
Если структура будет запутанной, то пользователь может не найти нужную ему информацию и покинуть сайт, не совершив заказ. Структуру можно делать разными способами: подглядеть ее у конкурентов или, например, ориентируясь на семантическое ядро. Что это такое, расскажем ниже.
Сбор семантического ядра
Семантическое ядро (СЯ) — это полный перечень всех поисковых запросов, по которым люди могут попасть на ваш сайт. Например, тот же корм для собак можно искать разными фразами: «купить корм для собак», «сухой корм для собак», «собачий корм цена» и так далее. Вариантов может быть очень много.
Данные по фразе «корм для собак» сервиса wordstat.yandex.ru.
Собрав все эти запросы, вы сможете:
- понять, по каким фразам ищут ваш товар;
- составить структуру сайта под поисковые запросы (например, создать под корм для мелких пород отдельную страницу);
- отслеживать, на каких позициях в поиске находится ваш сайт по интересующим вас фразам;
- найти новые перспективные запросы, которые принесут вам прибыль.
Внутренняя оптимизация
К внутренней оптимизации относят все, что связано с конкретными работами внутри сайта. Например:
- оптимизация скорости загрузки;
- написание уникальных текстов;
- составление структуры сайта;
- добавление новых страниц;
- оптимизация под мобильные устройства;
- работа с изображениями, видео;
- написание статей и составление контент-плана;
- исправление технических ошибок;
- взаимодействие с программистами и дизайнерами;
- написание тегов title и description.
Пример title и description в Google.
Title — это заголовок страницы в поисковой выдаче, description — ее описание. Эти теги должны цеплять, отражать суть страницы, побуждать перейти на нее, а также они должны быть оптимизированы под поисковые запросы.
Внешняя оптимизация
Внешняя оптимизация — все работы, которые проводятся «за пределами» сайта. Снова обратимся к примеру из жизни: вспомните, откуда вы впервые узнали о группе «Queen»? Вы могли услышать их песни по радио, прочитать о них в журнале, увидеть их клипы или даже посмотреть фильм. Делаем вывод, что на группу «Queen» ссылается очень много разных источников, причем весьма авторитетных.
С сайтами в Интернете происходит то же самое — чем больше источников (других сайтов) ссылается на ваш проект, тем более «популярным» он будет в глазах поисковых систем.
SEO-специалисты выстраивают целые стратегии, как «добывать» ссылки с других сайтов. Как думаете, если бы о группе «Queen» написала местная Омская газета, они стали бы популярными на весь мир? А если бы это был Forbes или GQ? Так и сайты, с которых можно получить ссылку, делятся на хорошие и не очень. На те, которые могут дать результат, и те, которые могут только навредить. Таким образом, ссылочное продвижение — пример внешней SEO-оптимизации сайта.
Отслеживание позиций и трафика
В конечном итоге SEO должно принести вам видимые результаты: улучшение позиций, увеличение трафика и количества заявок с сайта. Чтобы отслеживать позиции, необходимо предварительно собрать СЯ и выбрать те поисковые запросы, которые наиболее вам интересны. Один из сервисов для отслеживания позиций — Топвизор. С его помощью можно следить за динамикой позиций как в Яндекс, так и в Google.
Всем ли сайтам подходит СЕО-продвижение
Многие владельцы бизнеса считают, что их сайту обязательно нужно SEO. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться.
СЕО — это хорошо. Но поисковая оптимизация не поможет вам в следующих случаях.
- Вы производите абсолютно новый продукт, спрос на который еще не сформирован. Конечно, вы можете работать на перспективу, но ждать большого количества посетителей из поиска сразу не стоит. Люди просто еще не ищут вашу продукцию.
- Вы владелец одностраничного сайта. Лендинги хорошо работают в рекламе, в презентации услуги, события или разовой акции. Но в поиске такие страницы продвигаются плохо. Поисковики любят полноценные сайты с развитой структурой и подробной информацией для пользователей.
- Вы не готовы ждать результата. SEO — это долго. В некоторых случаях первые результаты можно увидеть лишь через год, а то и позже. Все зависит от масштаба вашей компании, ее известности, бюджета на продвижение, конкурентов. Если вам нужен результат «здесь и сейчас» — обратите внимание на контекстную рекламу.
Если ваш проект не подходит под эти критерии, то SEO, с большей долей вероятности, вам подходит. Задумайтесь о поисковой оптимизации, если вы готовы расширять структуру сайта, добавлять новые страницы, разрабатывать ссылочную стратегию, писать много текстов, а самое главное — ждать.
Черное и белое SEO: в чем разница
Что делать, если ждать все-таки не хочется? А позиции в ТОП-3 так нужны?
Люди с такими желаниями чаще всего и прибегают к услугам «черного» SEO. Что это такое? Если белое SEO — это комплекс мер, направленных на повышение удобства пользователей, то черное SEO — это работа, направленная на алгоритмы поисковых систем запрещенными методами. За такие методы можно получить бан от Яндекса и Google и попрощаться с поисковым трафиком на несколько месяцев. Ниже мы приведем примеры самых распространенных «черных» методов.
- Накрутка поведенческих факторов (ПФ). Сильнейшие факторы ранжирования — поведенческие факторы. Например, сколько времени проводит пользователь на сайте, не возвращается ли обратно в поиск, как он ведет себя на странице. Многие оптимизаторы предлагают накрутить ПФ с помощью ботов или специальных сервисов.
- Массовая закупка ссылок. Когда люди узнают, что ссылки с других сайтов могут помочь при ранжировании, часто они начинают покупать эти ссылки сотнями, а то и тысячами. Такой метод не только не поможет в продвижении, но может и навредить.
- Скрытый текст. Это текст, который не видят пользователи, но видят поисковые системы. В таких текстах используют большое количества ключей (поисковых фраз) с целью увеличения позиций по этим фразам.
- Создание нескольких сайтов одним владельцем. Некоторые люди думают, что можно создать множество похожих сайтов и занять все места в поисковой выдаче. Если поисковые системы заподозрят такую схему, то в ТОПе останется лишь один сайт.
Мы не рекомендуем использовать черные методы SEO, а улучшать именно качество вашего проекта. Это принесет больше прибыли, конверсий и результата. А главное, вы сможете не бояться санкций со стороны Яндекс и Google.
Полезные инструменты для SEO
- Яндекс Метрика. Инструмент от Яндекс, который позволяет анализировать действия посетителей на вашем сайте, отслеживать посещаемость, конверсии и множество других показателей.
- Яндекс Вебмастер. С помощью этого сервиса можно отслеживать ошибки на сайте, проверять индексацию страниц, отправлять страницы на переобход.
- Google Analytics. Сервис для анализа посещаемости сайта и действий пользователей от Google.
- Google Search Console. Инструмент для вебмастеров от Google, который показывает ошибки и позволяет отправлять страницы на переобход.
- Key Collector. Программа для удобного и быстрого сбора семантического ядра.
- Топвизор. Удобный сервис для снятия позиций.
- Ahrefs. Сервис для работы со ссылками с разнообразным функционалом.
- Screaming Frog. Программа для поиска технических ошибок: дублей, 404 ошибок и других.
- WordStat. Бесплатный сервис для сбора семантического ядра.
- Mobile-Friendly Test. Сервис для проверки адаптивности сайта под мобильные устройства.
- Page Speed Insights. Инструмент для проверки скорости загрузки сайта.
- Text.ru. Здесь можно проверить текст на уникальность, водности и заспамленность.
Это лишь часть инструментов, которые помогают сеошнику в его работе.
Заключение
Подведем итог: SEO — это комплекс мер, направленных на улучшение сайта. Это не волшебная таблетка, а долгая и упорная работа. Если вы хотите быстрых результатов, лучше рассмотреть вариант платной рекламы. Если вы готовы много работать и ждать результата — СЕО оптимизация вас порадует. Задавайте вопросы в комментариях, наши специалисты ответят на них как можно быстрее!
Оцените статью