Что такое обратные ссылки
Обратные ссылки (backlink) — это все ссылки на один сайт, которые «возвращают» (приводят) на него пользователей с внешних площадок. Внешние ссылки сообщают поисковым роботам о том, что сайт содержит интересную и полезную информацию для многих участников интернет-сообщества, поэтому они являются важной частью SEO-оптимизации сайта. О том, зачем нужны обратные ссылки, какие у них бывают виды и как их получить, простыми словами разбираем в данном материале.
Зачем нужны обратные ссылки
Поисковые роботы сканируют сайты, чтобы определить их тематику и содержимое, а потом отразить в результатах поисковой выдачи наиболее ценные для пользователей источники информации. Каждый сайт имеет свою оценку полезности. Некоторые площадки уже завоевали доверие поисковых алгоритмов и являются авторитетными в своей сфере. Если на таком веб-ресурсе появится ссылка на новый сайт, который еще не успел раскрутиться в интернете, то у последнего поднимется качественная оценка. Ссылка, которая «вернет» посетителей с внешней площадки на источник информации, называется обратной, или бэклинк. Чем больше ссылочная масса, тем лучше сайт ранжируется поисковыми системами. Поэтому владельцы сайтов готовы платить внешним площадкам за создание обратных ссылок. Разберем их действие на примере.
Если у вас новый сайт, то его продвижение вы начинаете с создания полезного контента. Например, с проведения интересного исследования, публикации важных новостей, предложения качественных товаров. Тогда у одного из участников интернет-сообщества может появиться желание поделиться контентом вашего сайта, и для этого он оставит на него ссылку в своем блоге, на новостном портале и т. д. Он проявляет доверие к вашему проекту и рекомендует его своей аудитории. При этом его сайт уже имеет историю: возраст, трафик, доверие поисковиков. Роботы, сканируя сторонний веб-ресурс, увидят ссылку на ваш сайт. Для них это будет знаком, что ваш проект интересен широкому кругу пользователей
Можно выделить три главных функции бэклинков:
- демонстрируют доверие авторитетных площадок, а следовательно улучшают ранжирование сайта;
- помогают поисковым системам быстрее находить новые сайты;
- привлекают заинтересованных посетителей с других сайтов, то есть увеличивают трафик.
Виды обратных ссылок
Сайт, который ссылается на другой веб-ресурс, называется донором. Чем их больше, тем лучше. Однако стоит помнить о качестве обратных ссылок. Плохие бэклинки могут нанести вред репутации сайта. Чтобы правильно выбрать подходящий вариант ссылок для вашего проекта, необходимо разобраться в их видах. Виды обратных ссылок:
- анкорные;
- безанкорные;
- nofollow;
- dofollow;
- естественные;
- покупные;
- вечные;
- арендованные.
Анкорные
Анкор происходит от английского anchor — «якорь». Анкорной ссылка называется тогда, когда ее «привязывают» к контенту. Так в одну из фраз в тексте встраивают гиперссылку, при нажатии на которую пользователь оказывается на другом сайте. При этом анкор — это не любые произвольные слова на веб-странице, он имеет форму ключевых слов, по которым пользователи в сети будут искать информацию, на которую ссылается донор. Контент донора и сайта, на который дается ссылка, должны быть связаны тематически и логически.
Хостинг для сайта — пример текстовой анкорной ссылки. В «Макхост» можно арендовать виртуальный хостинг с автоматической установкой CMS по цене всего от 157.5 рублей в месяц.
Безанкорные
Безанкорные ссылки тоже имеют связь с контентом, но исключают использование ключевых слов и привязываются к содержимому сайта с помощью других средств. Их указывают в виде адреса сайта в исходном виде без маскировки под ключевики (например, http://название.ru), встраивают в картинки и прикрепляют к формальным ссылочным словам: «тут», «здесь», «подробнее», «читать здесь», «смотреть тут», «продолжение», «полностью», «источник», «на сайте».
Nofollow
Веб-страницы создаются с помощью языка гипертекстовой разметки HTML. Nofollow (от англ. «не следовать») — это один из его параметров. С его помощью поисковые роботы получают своеобразную инструкцию не переходить по ссылке на странице и не оценивать ее вес. Nofollow-ссылки часто размещают в тематических каталогах или рекламных интеграциях, не связанных с SEO-продвижением сайта. Таким образом веб-мастер сохраняет репутацию своего проекта и может размещать на сайте платные, спонсорские, рекламные и другие ссылки, которые могут отрицательно повлиять на его собственную ценность.
Dofollow
Противоположным по предназначению nofollow является параметр dofollow. Он отменяет инструкции первого и сообщает, что в тексте находится ссылка на авторитетные веб-страницы, которые имеют ссылочный вес.
Естественные
Органичными считаются ссылки, которые появились в Интернете естественным путем. Пользователи разместили их на своей странице, потому что им понравился сайт. Например, если они приобрели товар и хотят его посоветовать своим знакомым, оставляют ссылку на карточку товара и делятся своими впечатлениями. Владельцы веб-ресурсов сочли сайт полезным для своей аудитории или хотят привести цитату, ссылаясь на ваш сайт как на авторитетный источник.
Покупные
Новые сайты не всегда могут быстро привлечь внимание и завоевать доверие авторитетных веб-ресурсов. Получить естественные ссылки новичкам довольно сложно. Поэтому появились ссылочные биржи, на которых бэклинки можно купить. Первые ссылки можно получить почти сразу после запуска проекта.
Вечные
Вечные ссылки — это те, время размещения которых ничем не ограничено. Ссылка исчезает, только если внешний сайт вдруг был удален.
Арендованные
Один из самых дешевых платных видов ссылок. Владелец сайта платит донору за размещение рекомендации его сайта на определенный срок. По договоренности период аренды стороны могут продлить.
Как получить хорошую обратную ссылку
Рекомендации сайта от разных площадок могут отличаться по качеству. Если вы хотите получить как можно больше естественных и хороших ссылок, тщательно выбирайте партнера. Большую ценность (вес) имеют бэклинки от доноров, которые отвечают следующим параметрам:
- Тематически сходные с вашим сайтом. Например, для тревел-блога ценными будут ссылки из онлайн-журнала о путешествиях, а не из блога, посвященного здоровому образу жизни.
- Вызывающие доверие. Веб-ресурсы, которые не были замечены в спаме и мошенничестве, не удаляют ссылки в скором времени после публикации.
- Авторитетные. Донор имеет собственную ссылочную массу.
Самый простой и бесплатный способ получить рекомендацию от авторитетного источника — создавать оригинальный и полезный контент. Однако для этого потребуются время и силы. Чтобы владельцы других ресурсов быстрее заметили вас, вы можете предложить им написать материал для их гостевого блога. Они получат бесплатную статью, а вы обратную ссылку.
Кроме того, можно писать полезные статьи на блоговых платформах, Википедии и других популярных в Интернете каналах. Некоторые из них имеют собственные алгоритмы продвижения, которые будут предлагать ваши материалы заинтересованным пользователям платформы.
Другим примером является партизанский маркетинг, когда владельцы сайтов представляются обычными пользователями и оставляют отзывы на специальных сайтах под видом клиентов.
Если вы хотите купить внешнюю ссылку на бирже, перед этим оцените авторитетность потенциального донора, то есть качество ссылок с других сайтов, которые ведут на его веб-ресурс. Анализ можно выполнить с помощью онлайн-сервисов. Обратите внимание на две важных характеристики:
- Backlinks — количество обратных ссылок;
- Referring Domains — число уникальных доменов, ссылающихся на сайт.
Выводы
Обратные ссылки являются эффективным методом SEO-оптимизации сайта. Их наличие позволяет ускорить продвижение сайта, получить новый трафик, улучшить ранжирование сайта в поисковых системах. Однако не все ссылки на ваш сайт положительно отражаются на репутации сайта. Внимательно выбирайте продавцов бэклинков и не забывайте о том, что и ваш контент должен быть качественным, чтобы с вами хотели сотрудничать.
Оцените статью