Что такое Яндекс.Директ и как он работает
Яндекс.Директ — это сервис для настройки и размещения контекстной рекламы в главной поисковой системе Рунета, а также на сайтах и в приложениях, входящих в ее партнерскую сеть. Главным условием для показа контекстной рекламы является ее соответствие интересам пользователей, которые они выражают с помощью поисковых запросов и посещения тематических веб-ресурсов. Простыми словами реклама в Яндекс.Директе — это способ привлечь на сайт людей, которые находятся в поиске определенных товаров. В данном материале разбираемся в том, как работает сервис и для каких целей он нужен.
Зачем нужен Яндекс.Директ
Яндекс.Директ нужен для того, чтобы сделать показ объявлений, предлагающих приобрести товар или услугу, наиболее органичным для пользователей в Сети и отслеживать количество новых клиентов, пришедших на сайт компании из Яндекс.Поиска, а также из его Рекламной сети (веб-ресурсов и мобильных приложений партнеров).
Контекстная реклама помогает компании установить контакт с людьми, которые заинтересованы в покупке товара и находятся в поисках подходящего предложения. По этой причине в отличие от других типов рекламы она кажется естественной и ненавязчивой. Продвижение товаров с помощью контекста обладает преимуществами для всех участников коммерческих отношений: бизнес получает покупателей, готовых к заключению сделки, и экономит рекламный бюджет, избегая демонстрации рекламных материалов холодной аудитории, а пользователь быстро находит нужный продукт. Сервис позволяет настроить объявление таким образом, чтобы фирма получила как можно больше целевых потребителей. Инструменты Директа помогают решать практически все основные маркетинговые задачи:
- Можно протестировать различные условия оффера и выбрать наиболее эффективный.
- Число нецелевых посетителей посадочной страницы сводится к минимуму
- Повышается уровень продаж и доверие к коммерческому предложению. Сервис работает с теплыми клиентами, которые могут не знать о компании, но будут готовы сделать заказ, если увидят объявление в Рекламной сети Яндекса (РСЯ).
- Логотип компании и описание ее преимуществ являются частью рекламного материала и способствуют знакомству клиента с брендом.
- Соответствие рекламы ключевым словам поисковых запросов делает процесс выбора товара быстрее и легче.
- Система ретаргетинга позволяет напоминать пользователям о том, что они интересовались товаром. Таким образом на сайт компании возвращаются старые клиенты за новым приобретением и люди, которые при первом посещении не дошли до конца воронки продаж.
В отличие от таргета, где упор делается только на интересы потенциальных покупателей, контекст ориентируется на горячих клиентов, которые хотят сделать заказ и имеют для этого денежные средства. Поэтому контекст показывается меньшему количеству пользователей, но с большей вероятностью приносит покупателей. Это позволяет снизить стоимость рекламы, что привлекает малый и микро бизнес.
Как работает Яндекс.Директ
Сервис позволяет управлять настройками рекламы так, чтобы объявление демонстрировалось только по нужным запросам, за минимальную стоимость и только тем, кто ищет продвигаемый продукт. Чтобы рекомендация продукта была естественной и точной, Директ использует два механизма при формировании показов
- Прямой ответ на запросы пользователя — поисковая реклама.
- Ориентация на поведение клиента в Интернете: коммерческое предложение вписывается в содержимое посещаемого сайта — тематическая реклама.
Пользователи могут увидеть рекламу, используя любое устройство с выходом в Интернет: персональный компьютер и ноутбук, смартфон и планшет. Человек открывает браузер и задает поисковый запрос с помощью ключевиков — слов, отражающих суть того, что они хотят найти. Примером такого запроса может быть фраза: «Купить букет невесты в Москве недорого». Сервис моментально реагирует на проявление интереса к покупке товара и выдает объявления, наиболее релевантные поисковому запросу. Чем ответственнее рекламодатель подходит к подбору ключей, тем больше шансов, что объявление дойдет до целевой аудитории и соберет большое количество кликов. Клиент попадает на сайт, выбирает букет и совершает покупку. Бизнес в свою очередь платит Яндексу за полученного посетителя.
Настройка кампании
Для настройки маркетинговой кампании потребуется почтовый аккаунт Яндекса с подлинными (паспортными) данными рекламодателя. Если он уже есть, можно переходить к работе. Директ предлагает два варианта создания кампании: с использованием Мастера, который дает рекомендации и выполняет часть настроек автоматически; вариант для профессиональных маркетологов, требующий определенных знаний. Кроме выбора режима работы в Директе, нужно выполнить три подготовительных шага: нажать на кнопку «Разместить рекламу», выбрать страну и валюту (позднее поменять не получится), кликнуть по кнопке «Начать пользоваться сервисом».
В сервисе доступно несколько типов кампаний:
- текстово-графические и динамические объявления;
- смарт-баннеры;
- реклама мобильных приложений;
- медийные рекламные кампании в сетях;
- баннеры на поиске.
Универсальным типом кампаний, подходящим для продвижения большинства товаров и услуг, являются текстово-графические объявления. Рассмотрим процесс настройки кампании на примере данного типа.
Шаг 1. Укажите название рекламной кампании (РК). Лучше всего указать здесь наименование товара или услуги и регион продажи.
Шаг 2. Установите часы и даты показов. Если не изменить настройки по умолчанию, то показ объявлений будет происходить круглосуточно. Однако фирмы, в которых менеджеры по продажам работают только в дневные часы, могут упустить часть клиентов, которые увидят оффер ночью и не смогут сразу связаться с продавцом.
Шаг 3. Выберете регионы, в которых должно показываться объявление. Настройка географии увеличивает шанс показа рекламы в поисковой выдаче, когда пользователь использует в качестве ключа название города.
Шаг 4. Выберете площадки для ведения РК. Объявления могут транслироваться как в поиске и во Внешних сетях, так и только на одном из предлагаемых каналов.
Шаг 5. Определитесь со стратегией показов. Ручное управление потребует постоянного контроля изменения ставок по ключевым запросам и своевременной коррекции РК. Автоматические стратегии подстраиваются под маркетинговые цели и позволяют рекламодателю уделять больше времени анализу всей кампании
Шаг 6. Добавьте минус-фразы. Термином обозначаются слова, при наличии которых в поисковом запросе показ объявления будет запрещен. Таким образом можно исключить показы по информационным запросам, которые совпадают с объявлением по тематике, однако не имеют в качестве конечной цели покупку товара.
Шаг 7. Укажите контактную информацию. Клиенты смогут связаться с вами, чтобы уточнить детали оффера лично.
Шаг 8. Установите связь с сервисом Яндекс.Метрики. Он отвечает за подсчет кликов по объявлению и анализ эффективности рекламы. Регистрация в Метрике не является обязательной, но поможет при оценке РК.
Шаг 9. Подключите уведомления об изменении кампании. Email-рассылка и отправка SMS будут осуществляться бесплатно и позволят быстро реагировать на изменения.
Группы объявлений
Рекламная кампания может состоять из одного объявления или целой группы. Максимальное количество объявлений в группе — 50. Создание группы проходит в два этапа: генерация объявлений и установка их общих настроек. Все объявления в группе имеют одинаковые ключевые слова, минус-фразы и ограничения по цене клика. Сервис позволяет протестировать варианты офера и выбрать самый кликабельный вариант.
Объявления
Сначала придумайте название кампании и выберете тип объявления. После этого можно переходить к работе со структурой рекламного материала. Объявление состоит из нескольких частей:
- заголовок и текст объявления, содержащие ключевые слова, выгодные условия покупки и точное наименование товара вплоть до указания серии и марки;
- ссылка на посадочную страницу, где находится подробная информация о продукте, контакты;
- изображение, максимально передающее внешний вид товара;
- видеодополнение;
- быстрые ссылки, ведущие на страницы рекламируемого сайта, страницу товара или услуги на Яндекс.Маркете или в социальных сетях.
После того как объявление создано, его отправляют на модерацию, где сотрудник сервиса проверяет рекламу на соответствие требованиям рекламных площадок. После одобрения остается оценить рекламный бюджет и оплатить кампанию.
Объявления могут располагаться в двух местах. Премиум-показы — это первые четыре объявления вверху страницы над органическими результатами поиска, они приносят больше трафика, но стоят дороже обычных. Обычные показы — это блоки, которые располагаются в середине и в конце страницы и справа от результатов выдачи.
Аукционы в Яндекс.Директ
В Директе рекламодатель платит за клики по объявлениям, а не за показы. Стоимость этих кликов не фиксирована, а определяется на аукционе, на котором рекламодатели предлагают свою ставку в валюте. Ставки конвертируются по актуальному курсу Центробанка РФ во внутренние единицы. Торги проходят в режиме реального времени и состоят из отбора объявлений и определение цены.
Выводы
Яндекс.Директ позволяет брендам успешно продвигать продукты на площадках, которые были созданы для поиска товаров. Сервис фокусируется на горячей аудитории и позволяет настраивать рекламу для решения разных маркетинговых задач. Простой и интуитивно понятный интерфейс позволит быстро создать рекламную компанию и начать развивать свой бизнес. Подсказки Директа помогут справиться с настройкой даже новичку, однако при оценке стоимости клика может потребоваться консультация опытного специалиста, который поможет сделать правильную ставку.
Оцените статью