активное фото
60 000+ клиентов уже выбрали Макхост

Как создать лендинг самому: пошаговая инструкция

Эффективным способом раскрутить бизнес и сформировать клиентскую базу в 2024 году является создание веб-ресурса. Обычный сайт выполняет прежде всего информационную функцию: посетив его, можно составить представление о компании, товарах и услугах. Поэтому для достижения маркетинговых целей используют лендинг — одностраничный сайт, задача которого заключается в получении конверсии и сборе контактных данных потенциальных клиентов. Посадочная страница хорошо ранжируется поисковыми системами и в отличие от рекламы является бесплатной. В данной статье мы расскажем о том, как самостоятельно создать landing page.

Постановка задачи

Лендинг пейдж — маркетинговый инструмент, который используют, чтобы вызвать интерес целевой аудитории (ЦА) и подтолкнуть ее к совершению на сайте необходимого бизнесу действия. Лендинг может содержать разную информацию, в зависимости от целей, которых вы хотите достичь:

  • получить новые заказы;
  • повысить узнаваемость бренда;
  • презентовать новые товары и услуги;
  • создать площадку для онлайн мероприятия (тренинга, вебинара);
  • привлечь новых сотрудников и получить резюме;
  • собрать контактные данные для email-рассылки;
  • найти партнеров и сделать им предложение;
  • рассказать об акции.
Зачем нужен лендинг.

Любая страница должна решать только одну задачу: в этом заключается формула эффективного лендинга. Правило обусловлено тем, что каждый лендинг направлен на определенный сегмент целевой аудитории и ее проблемы, а значит — будет отличаться лексикой, структурой и способами привлечения внимания. Большое количество информации, адресованной разным людям, может запутать и оттолкнуть пользователей.

Изучение конкурентов

Если ваш продукт не обладает 100% уникальностью, и вы выходите на рынок популярных товаров и услуг, вам придется справляться с высокой конкуренцией. Анализ сайтов из топа поисковой выдачи поможет вам найти действенные способы продвижения и сделать покупателям наиболее выгодное предложение. Для большего удобства можно составить график или таблицу с условиями разных брендов.

Шаг 1. Определите наиболее важные параметры товаров (услуг). Изучите комментарии на сайтах конкурентов, карточки товаров, обзоры на специальных сервисах: характеристики, которые часто повторяются, являются для пользователей важными. Они могут быть ключевыми критериями, по которым покупатели осуществляют поиск.

Как сделать анализ конкурентов.

Шаг 2. Обозначьте свое преимущество. Анализ конкурентов поможет вам понять и донести до клиентов преимущества вашего предложения.

Шаг 3. Определите, чего вам не хватает и в чем вы проигрываете. С этими параметрами могут быть связаны возражения и страхи клиентов, которые необходимо проработать.

Выбор домена, хостинга и CMS

Лендинг, как и любой другой тип сайта, позволяет бизнесу установить связь с целевой аудиторией с помощью Всемирной сети. Чтобы создать лендинг пейдж и сделать его доступным для пользователей Интернета, вам потребуются хостинг (услуга аренды вычислительных ресурсов сервера, на котором будет храниться сайт и его контент), CMS (программное обеспечение для создания и управления веб-ресурсом) и доменное имя (адрес сайта, по которому пользователи смогут его найти).

Шаг 1. Выбор хостинга. Прежде чем перейти к созданию сайта, необходимо найти подходящий хостинг. К сожалению, бесплатные хостинги имеют большое количество минусов, которые перевешивают преимущество их бесплатности. Чтобы избежать неприятностей, лучше выбрать платный хостинг, который обеспечит стабильную работу сайта. К тому же, при появлении вопросов, вы сможете обратиться в службу технической поддержки.

Рассмотрим выбор тарифа на примере хостинг-провайдера «Макхост». Для корректной работы одностраничного сайта достаточно будет минимального тарифа, в базовую конфигурацию которого входят 3 Гб на дисковом пространстве сервера и возможность добавления 1 базы данных за 157.5 рублей в месяц при годовой оплате шаред-хостинга. После выбора и оплаты тарифа, вы можете перейти к заказу домена и установки CMS прямо из панели управления хостингом.

Шаг 2. Выбор домена. Доменное имя — это адрес сайта в Интернете, записанный в удобной для понимания и запоминания форме. От правильного выбора домена зависит узнаваемость бренда и ранжирование сайта поисковыми системами. Сетевое имя сайта состоит из нескольких частей:

  • mchost — домен второго уровня и часть, которую вам необходимо придумать самостоятельно;
  • ru — домен первого уровня, или доменная зона, ее принято выбирать из специального списка.

Рекомендации по выбору доменного имени второго уровня:

  1. Длина имени не должна превышать 4 слов, так его будет легче запомнить.
  2. Используйте для него слова, которые передают содержание вашего сайта, например, наименование товара или услуги. Это поможет создать правильные ассоциации с вашей компанией и улучшить поисковую выдачу.
  3. Укажите название бренда, чтобы пользователи могли отличить ваше предложение от похожих по тематике.

Доменные зоны бывают двух видов. Национальные используются в том случае, когда целевая аудитория лендинга находится на одной территории и необходимо вывести сайт в топ поисковой выдачи в конкретном регионе, например, .RU и .EU. Тематические зоны применяются, чтобы обозначить назначение сайта. Например, если лендинг содержит коммерческое предложение, то уместно использовать .COM.

Шаг 3. Выбор CMS. Самым простым способом самостоятельно создать сайт без навыков программирования, является работа с системой управления контентом. Быструю установку актуальной версии популярных CMS можно произвести в несколько кликов из панели управления хостингом. Рассмотрим четыре бесплатных движка, которые хорошо подходят для создания лендингов.

WordPress — удобная в управлении платформа, с большим количеством плагинов, которые позволяют собрать сайт любого типа. Пользователю достаточно найти в каталоге модуль с необходимыми функциями и добавить его на сайт. Создать качественный лендинг в WP можно с помощью встраиваемого конструктора Elementor. CMS оснащена интуитивно понятным редактором текстового и графического контента.

Функции ВордПресс.

NespiCMS — простой конструктор страниц с широким базовым функционалом, включая инструменты маркетинга и SEO, позволяющий создать сайт в короткие сроки без привлечения программиста. Коробочной комплектации достаточно для сайта визитки или создания посадочной страницы

Функционал NespiCMS.

GetSimple CMS — бесплатная и легкая в управлении CMS, разработанная для создания небольших сайтов, таких как сайт визитка и landing page. Простой процесс установки позволяет быстро перейти к использованию программного обеспечения.

Функционал GetSimple CMS.

Дизайн

В популярных CMS уже есть готовые шаблоны, созданные профессиональными дизайнерами. Перед тем как выбрать оформление, определитесь с желаемой структурой посадочной страницы и составьте предварительный макет. Проанализируйте лендинги конкурентов, выберете понравившиеся элементы и доработайте их. Имея точное представление об эффективности различных блоков, вы сможете найти наиболее релевантный шаблон.

Создание контента и наполнение сайта

Составьте портрет всех сегментов целевой аудитории. Сформулируйте все вопросы и возражения, которые могут у них возникнуть. Определите потребности, которые может удовлетворить ваш продукт. Если на данном этапе вы пока не обладаете достаточной информацией, проведите опрос уже существующих клиентов или изучите источники, в которых есть данные о ваших конкурентах: социальные сети, форумы, сайты с отзывами и т. д.

Шаг 1. Напишите текст. Разбейте содержимое страницы на несколько смысловых секций, для каждой из которых пропишите отдельный текстовый блок. Деление сайта на структурные части положительно влияет на восприятие информации посетителями. Выделите несколько основных блоков:

  • уникальное предложение;
  • информация о проекте (логотип, название компании, контакты);
  • описание продукта;
  • ваши преимущества;
  • как сделать заказ или зарегистрироваться на событие;
  • отзывы и ответы на популярные вопросы о продукте;
  • блок призыва к совершению действия.

Шаг 2. Подберите качественные иллюстрации. Добавьте несколько реальных изображений продукта. Если нет возможности сделать качественные фото, воспользуйтесь бесплатными фотостоками. Помните, что иллюстрация должна передавать характеристики услуги. Внимательно ознакомьтесь с условиями лицензии стокового сервиса, убедитесь что изображения можно использовать в коммерческих целях.

Шаг 3. Оформите контент с помощью редактора CMS.

Тестирование

Главной задачей посадочных страниц является мотивация посетителя совершить целевое действие. Анализ поведения пользователей на целевой странице позволяет маркетологам определить успешность рекламы.

Протестируйте новую целевую страницу. Расскажите о лендинге с помощью социальных сетей, email-рассылок и агрегаторов. Через некоторое время вы получите первые отзывы клиентов и у вас появится возможность доработать свое предложение. Но главное: вы определите ценность предложенного вами решения для клиентов и партнеров и его общую жизнеспособность.

Подведем итоги

Обычный сайт может состоять из множества разделов, содержать объемные каталоги и галереи. Чем больше времени пользователь проводит на сайте, тем сложнее ему сделать выбор, и он уходит без покупки. Лендинг позволяет превратить посетителя веб-страницы в человека, совершившего покупку или оставившего контакта для обратной связи с ним. Качественно сделанный лендинг поможет быстро раскрутить бизнес и расширить клиентскую базу.

Автор: Макхост

Оцените статью

Постановка задачи Изучение конкурентов Выбор домена, хостинга и CMS Дизайн Создание контента и наполнение сайта Тестирование Подведем итоги

Другие полезные статьи

Макхост — лидер авторитетных рейтингов